Фотосет

Польский марш

Польский марш

11 ноября в Варшаве состоялся марш в честь Дня Независимости, в котором приняло участие, по разным оценкам, более 50 тыс. человек. Польский День Независимости является действительно общенациональным праздником – он поддерживается самым широким политическим спектром страны и рядовыми гражданами.

Однако уже третий год подряд в ходе шествия происходят беспорядки и столкновения с полицией, организованные в основном крайне правой молодежью из числа футбольных фанатов и праворадикальных группировок.

Этот год не стал исключением. Польские хулс раздали на орехи всем – антифашистам, гей-активистам, полицейским и российскому посольству, где была сожжена сторожевая будка. Было задержано более 70 человек, ранено 12 полицейских.

«Марш независимости» прошел на фоне обострения политической ситуации в Польше, падения рейтинга правящей правоцентристской Гражданской платформы (ГП) и укрепления позиций национал-патриотической партии "Право и Справедливость" (т.н. «партия Качиньских»). Несмотря на, в целом, стабильную экономическую ситуацию в Польше, действующий премьер Дональд Туск теряет очки на гуманитарном направлении. Странная гибель президентского лайнера Леха Качиньского в Смоленске в 2010 году, давление правительства на польский околофутбол, попытки официальной Варшавы сблизиться с Кремлем во многом послужили причиной вулканизации польской политики. Сейчас можно услышать взаимные обвинения о том, кто виноват во вчерашнем хаосе. Представители ПиС упрекают власти за неспособность контролировать ситуацию на улицах, а сторонники ГП даже бросают прямые упреки в адрес руководства ПиС, что именно их высказывания и действия спровоцировали демонстрантов на противоправные акции.

Но есть и позитивные моменты, связанные, как правило, с настроением большинства поляков, воспринимающих День Независимости как фактор национально-освободительной истории страны. Напомним, что 11 ноября 1918 года, после официального окончания первой Мировой войны, Польша вновь стала независимым государством. Руководителем государства стал маршал Юзеф Пилсудский, сформировавший первое демократическое правительство.

Многие демонстранты используют символы, с которыми ассоциируется национальное польское движение. Так, молодежь активно облачается в форму бойцов Армии Крайовы и не чурается национальных флагов. В этом, кстати, коренное отличие Марша Независимости и украинского Марша УПА от т.н. Русского Марша. Если в первых двух культивируются именно национальные цвета (красно-белые и жовто-блакитные), а также герои освободительной борьбы (Армия Крайовы и УПА), то в последнем, почему-то, абсолютно не используется флаг России, символика РОА, зато находится место для «имперок», евразийцев и даже серпасто-молоткастых кумачей. По сути, Русский марш так русским и не стал, а по-прежнему является пристанищем имперско-советских предрассудков, не изжитых даже новым поколением россиян.

(Источники: http://www.se.pl/, http://dziennik.pl)

Праворадикалы запалили символическую радугу, протестуя против ЛГБТ.
15 972

Читайте также

Фотосет
20 лет без войны

20 лет без войны

Сегодня Вюнсдорф находится в показательном запустении, местные власти активно водят сюда туристов. Бывшие советские объекты практически не поддерживаются — неприязнь к социализму прослеживается у среднего и молодого поколения восточных немцев весьма отчетливо. Экскурсоводы уверены, что «это никогда уже не повторится».

Русская Фабула
Злоба дня
Пепел и алмаз. Памяти Леха Качиньского

Пепел и алмаз. Памяти Леха Качиньского

Леха Качиньского очень не хватает. Мы видели, как его брат Ярослав поддерживал Майдан, выступал на нём, шёл в первых рядах манифестаций. Будь жив Лех, он шагал бы рядом с братом, выступал бы перед морозно дышащим Киевом. Я думаю, его в чём-то вдохновлял Пилсудский, мечтавший создать свободную от Российской империи Украину. Качиньский сделал бы всё, чтобы Киев смог сотворить сейчас своё, украинское «чудо на Висле». Мы видим его историческую правоту — пророческую правоту.

Алексей Широпаев
Путешествия
«Гейропейские» каникулы

«Гейропейские» каникулы

Решили мы с женой скататься в «Гейропу» — посмотреть, как они там загнивают. А то ведь можно и не успеть, разложатся и погибнут там, под гнётом российских санкций.
Атмосфера на улицах отличная — все улыбаются, веселятся, пьют пиво. Пиво тут разное, от заводского до производства частных, семейных мини-пивоварен. На улице готовят, везде обилие еды, запахи завораживают. Не иначе как заманивают...

Кирилл Литвин