Общество

С чего начинается Европа или Ни кровь, ни почва

С чего начинается Европа  или Ни кровь, ни почва
Православные мракобесы проводят сеанс симпатической магии над портретом поп-дивы Мадонны

Передо мной две фотографии. На первой турецкая молодежь (девушки на первом плане, парни на втором) в начале протестов, ныне уже, как известно, жестоко разогнанных правящими в Турции умеренными (без шуток, они там и в самом деле сравнительно умеренные) исламистами. На второй— русские люди среднего и старшего возраста на прошлогоднем молитвенном стоянии у Храма Христа Спасителя. Помните, когда начала набирать обороты история с Pussy Riot — их арестовали и собирались судить, а пресса беспощадно "троллила" Патриарха Кирилла на тему его имущественных, ювелирных, жилищных, бытовых и косвенно даже сексуальных излишеств? И тогда РПЦ организовала это "стояние", поразительно похожее на политический митинг.

Если сравнить два этих фотокадра, и задать себе вопрос, на каком из них запечатлены европейцы, то ответ будет однозначным — на первом, стамбульском. Представить этих девушек в хиджабе не легче, чем их сверстниц — шведских или австрийских блондинок. На второй, там где хоругви и пудовая икона (я бы сказал — иконища), влекомая на плечах мужиками (в Древнем Риме и других древних обществах таким макаром рабы носили паланкины со своими господами), зафиксированы люди европейской (славянской) внешности, точнее — европейского фенотипа, но никак не европейской культуры. Да, именно так. В Стамбуле у парка Гези мы видим азиатов по крови, но европейцев по культуре (бытовой, гражданской и политической культуре), а у ХХС — светлоглазых и светловолосых людей, которых может азиатами в полной мере и не назовешь, но и европейцами тоже. Можно еще найти и полюбоваться картинами паломничества к "поясу Богородицы" в столице России пару лет назад...

Европа — это не почва. Геополитика — маргинальная лженаука, и абсолютизация географии при историософском и политическом анализе представляется нелепым, курьезным анахронизмом. Оплоты и очаги европейской культуры (в другой терминологии — цивилизации) можно найти на всех материках. В то же время на территории России до Урала, которая чисто географически считается частью Европейского континента, встречаются примеры такой отсталости, неразвитости и деградации, что любая Азия "отдохнет".

Европа — не кровь. Всевозможные "этнонационалисты" занимаются, на мой взгляд, бессмысленным фетишизмом. Для мирного обывателя наглый кавказский парень и "родной" белобрысый гопник в равной мере являются источником дискомфорта и могут представлять одинаковую опасность. Я знаком с абсолютно вестернизированными азиатами (арабами, монголоидами) и каждый день вижу одичавших, дремучих русских соплеменников. Вся их "европейскость" начинается фенотипом и им же и заканчивается.

Можно привести много примеров различия между европейской гражданской культурой и цивилизованным поведением, с одной стороны, и поведением бескультурным, архаичным, дикарским, с другой. Оставим пока в стороне быт — эта тема неисчерпаема. Обратимся к общественным движениям. Для наглядности можно взять приблизительные аналоги.

Так совпало, что сейчас и в России, и в европейских странах, в первую очередь — во Франции, на передний план в актуальной общественной повестке вышел вопрос расширения или ограничения прав сексуальных меньшинств. Но в насколько же разных формах протекает гражданская полемика на эту тему у "нас" и у "них".

Французы-противники введения института однополых браков культурно выходят на свои манифестации, неся красивые яркие флаги и качественно отпечатанные в типографиях плакаты, а не потрясая иконами и мрачными черными хоругвями. Религиозной символики практически не видно, лозунги корректны и не опускаются до дегенеративных оскорблений. Они выражают свою позицию в цивилизованной форме, обходятся без бессмысленных мракобесных заклинаний и не изблевывают из себя дремучий бред типа "гомосексуалисты - недочеловеки". Так ведется гражданская дискуссия в современном обществе.

Даже небольшая группа праворадикальной молодежи, которая после завершения последней "основной" мирной демонстрации консерваторов в Париже начала, по старой французской традиции, кидаться камнями и "молотовыми" в полицейских, - даже они в данном случае атаковали не своих сограждан другой сексуальной ориентации, а под лозунгом "Долой социалистическую диктатуру!" протестовали против политики левого правительства Олланда.

А теперь сравните это с тем, что происходило недавно у Госдумы, где немытые отмороженные гопники из спальных районов кидались на людей, которые ничего им не сделали.

Настоящая граница между цивилизацией и архаикой, между Европой и всем остальным проходит не по земле и не по гаплогруппам в крови. И в "расологических" таблицах ее тоже не найти. Здесь "решает" культура и уровень социального развития.

Для меня всегда было очевидно, что биологический расизм или ксенофобия суть иррациональные "заскоки", непригодные для решения реальных проблем. Лучшая иллюстрация к ним — фраза из анекдота про такси: "Вам с шашечками или ехать"? Какое мне дело, кто подстережет меня ночью в темном переулке спального района, "этнически свой" или "этнически чуждый" криминальный элемент? Если вся разница между ними только во внешности, то практическая разница отсутствует. Дело не в том, как человек выглядит, а в том, как он себя ведет. Когда его поведение является социально приемлемым, удовлетворяет стандартам цивилизованного общежития (что включает в себя и знание языка, и законопослушность, и соблюдение повседневной бытовой вежливости, и много чего еще), то пусть будет хоть инопланетянином зеленого цвета, на здоровье. В принципе, человек любого цвета кожи может цивилизоваться и успешно влиться в современное общество. И ни один обладатель европейского фенотипа не застрахован от того, чтобы опуститься и одичать до самого свинского и варварского состояния. Так вам шашечки или ехать?

18 165

Читайте также

Политика
Великий Раскол

Великий Раскол

Сообщество русских националистов никогда не являло идейного и организационного единства, однако украинская революция расколола его на два непримиримых лагеря. And never the twain shall meet. Одни с осени 2013 симпатизировали Майдану, а сейчас поддерживают обновлённое украинское государство: кто-то словом, а некоторые и делом. Другие аплодировали «Беркуту», вслед за Медведевым заклинали Януковича «не быть тряпкой», бурно радовались «возвращению Крыма», а сейчас бьются за «свободный Донбасс» против «киевской хунты».

Владимир Титов
Политика
Неправильные либералы

Неправильные либералы

То ли наши либералы с годами испортились, то ли это изначально были какие-то неправильные либералы, но в последнее время отечественная либеральная мысль всё больше начинает отдавать этаким советским ароматом.

Дмитрий Занков
Общество
Почему в Германии и Японии получилось, а в Ираке и России нет?

Почему в Германии и Японии получилось, а в Ираке и России нет?

В дискуссиях о том, возможна ли демократия в России, любимым тезисом все еще сохраняющихся каким-то образом романтиков и оптимистов является «Ну вот в Германии же после нацизма получилось! И в Японии тоже, а там вообще никаких демократических традиций сроду не было!» Причем подобные прекраснодушные идеалисты встречаются не только в России, но и, еще чаще, на Западе.

Юрий Нестеренко