Конец иллюзиям
Политический кризис в Сирии грозит миру очередной холодной войной. И если ряд лидеров западных стран не согласны с американской позицией только потому, что никто не хочет ввязываться в очередной военный конфликт, то Россия уже прочно ассоциируется с «темной стороной», с фэнтезийным Мордором. РФ не только политически поддерживает режим Асада, но фактически долгие годы (еще с советских времен) поставляет в Сирию оружие, оказывает финансовую, консультативную, экономическую помощь официальному Дамаску. «Если падет Асад, то следующими можем быть мы» — так оценивают сложившийся момент в Кремле.
Вопреки устойчивому стереотипу, будто иностранец никогда не разберется в туманной русской душе, логику и интересы Владимира Путина иностранные наблюдатели раскусили уже давно. По общим оценкам, ситуация в Сирии становится последней каплей в череде сомнительных и откровенно мракобесных инициатив российских властей. Таких, как дело Pussy Riot, гомофобные законы, сочинский олимпийский недострой, «казус Сноудена» и пр. На Путина безнадежно махнули рукой. То, что российский лидер именует «консерватизмом», на Западе безжалостно называют «маразм».
Теперь уже трудно представить себе Путина, вызывающего серьёзные опасения у Западного мира. Сейчас его действия не анализируют или прогнозируют, а откровенно над ними смеются. Это нередко случается со стареющими и теряющими адекватность диктаторами. Путин теперь — герой политических карикатур, причем с определенным имиджем. Предстает он в них, как правило, этаким мелким пакостником, закулисным интриганом и подстрекателем, лишенным чувства юмора мстительным реваншистом. Сирийский конфликт дал новую почву для остроумных издевок над президентом РФ. Зарубежные художники и карикатуристы потрудились на славу. Стоит взглянуть на их работы, чтобы убедиться — цивилизованный мир давно все понял, и никаких иллюзий относительно возможной эволюции в отношении нынешнего хозяина Кремля на Западе уже нет.
Читайте также
Ядерная война как средство от скуки
Зачем Путину деньги? Он же ни за что не платит. Даже может позволить себе бесплатные полеты в космос.
Он же не как лузеры-американские миллиардеры, которые покупают туда билеты, а потом стоят в очереди в Байконур, потому что «космос один, а вас много». Но в космос Путин улетать не согласится, оставлять страну без хозяина — опасно. Мало ли. Да и вообще, в космосе холодно, и оттуда можно не вернуться.
Судьба русской матрицы
Ускоряющееся приближение очередной (или, быть может, последней) исторической развилки вновь ставит перед Россией вопрос о стратегическом будущем. Но, как ни странно, серьёзных разговоров об этом почти не ведётся. То ли злоба дня слишком приковывает к себе, то ли безотчётная боязнь будущего в её национальной формулировке – «авось пронесёт» – выстраивает высокий психологический барьер. Но вернее всего, глубоко в общественном подсознании коренится тяжёлая догадка: исторического будущего у России в её нынешнем виде нет.
Пепел и алмаз. Памяти Леха Качиньского
Леха Качиньского очень не хватает. Мы видели, как его брат Ярослав поддерживал Майдан, выступал на нём, шёл в первых рядах манифестаций. Будь жив Лех, он шагал бы рядом с братом, выступал бы перед морозно дышащим Киевом. Я думаю, его в чём-то вдохновлял Пилсудский, мечтавший создать свободную от Российской империи Украину. Качиньский сделал бы всё, чтобы Киев смог сотворить сейчас своё, украинское «чудо на Висле». Мы видим его историческую правоту — пророческую правоту.