Политика

Белорусское иго

Белорусское иго
Ушанка есть — будет и медведь.

Поклонные охраклы™, изо всех сил ненавидящие город, горожан и городскую культуру, изнывающие от тоски по деревенскому «порядку», где закон — ничто, а обычай — всё, из-под палки путингующие за мзду, на всех углах кричат о «России, встающей с колен». Как всегда, господа охраклы врут. Российское государство не обладает суверенитетом ни в самомалейшей степени, несмотря на грозные заявления дьячков из Посольского приказа и солдафонские остроты подполковника КГБ, невзирая на многомиллиардные программы перевооружения и дефилирующие по морям-океанам флотские вымпелы. Государство, не умеющее и, главное, не желающее защищать (даже) своих подданных — понятие «гражданин» я не употребляю более чем обоснованно — не имеет права называться таковым.

Вам нужно примеров? Их есть у меня.

О сидящем в лукашенковском застенке г. Баумгертнере известно достаточно широко. Можно как угодно критически относиться к его деятельности на посту руководителя «Уралкалия» — это «мухи». А вот взятие Баумгертнера в заложники экс-претендентом на трон «союзного царя» — это «котлеты». Отделить одно от другого г-н Путин грозился ещё десять лет назад, но практика, та самая, которая — критерий истины, свидетельствует, что на кремлёвском фарфоре оба ингредиента по-прежнему перемешаны. И, как свидетельствуют сводки новостей, ни сил, ни стремления выполнять обещания у кремлёвских заседателей нет. Когда-то умели — было дело. Но разучились — и, похоже, навсегда.

В пятницу, 25 октября, на Ленинградском вокзале г. Москвы (столицы Российской Федерации), сотрудники КГБ Беларуси произвели задержание г-на Самойлова — начальника фрахтового отдела совместного российско-белорусского предприятия «Белорусская калийная компания». Угрожая применить насилие, минские чекисты поволокли гражданина России Самойлова к выходу из здания вокзала, однако Самойлову удалось привлечь внимание полицейских линейного отделения. Всех препроводили в участок, где сотрудники иностранной спецслужбы предъявили свои служебные удостоверения и ордер на арест г-на Самойлова, подписанный белорусским прокурором.

Что произошло бы дальше, случись такое в нормальном государстве? Не нужно фантазировать — нет ничего нового под солнцем.

Мой добрый знакомый Виталий (имя изменено), уехавший из Беларуси в конце 90-х в США и решивший не возвращаться, работает в юридической фирме в Нью-Йорке. Консультируя неправительственную организацию, помогающую беженцам из Беларуси (кстати, совершенно бесплатно — эти американцы просто идиоты какие-то), он составлял для них какую-то юридическую справку. Вместе с руководителем НПО г-жой Р. и справкой подмышкой мой приятель прибыл в ООН, где г-жа Р. прочла чиновникам этой почтенной организации доклад о состоянии дел с преследованием инакомыслящих в синеокой республике. Каково же было изумление докладчицы и её ассистента, когда на выходе из конференц-зала их встретили трое невнятных личностей в мешковатых костюмах. Грубо оттолкнув пожилую женщину от Виталия, они притиснули моего приятеля к стене и принялись угрожать ему расправой над ним и родственниками его жены, остававшимися в Минске. Г-жа Р., опомнившись от первоначального шока, вытащила мобильный телефон и набрала 911. Белорусских карателей встретил у лифта наряд нью-йоркской полиции. Лукашенковские «рыцари плаща и кинжала» принялись было размахивать удостоверениями сотрудников посольства, но это не впечатлило американских стражей порядка. Бандитов с дипломатическим прикрытием скрутили и увезли, а Виталия и г-жу Р. пригласили в кабинет высокопоставленного сотрудника службы безопасности ООН, где перед ними извинились и пообещали разобраться. И разобрались: через 48 часов «дипломаты» были высланы из страны, белорусский посол (тогда ещё уровень диппредставительства был высоким) провёл несколько крайне неприятных минут в кабинете Государственного секретаря (министра иностранных дел) США г-жи Олбрайт, причём отчитывала его не г-жа Олбрайт лично, а кто-то из её помощников — орлы не ловят мух. Газета «Нью-Йорк Таймс» напечатала сообщение об этом инциденте с развёрнутым комментарием Госдепартамента, где коротко и энергично разъяснялось: американское правительство и раньше очень внимательно относилось к сообщениям о нарушениях прав и свобод режимом Лукашенко, и отныне Конгресс и Сенат США учреждают должность постоянного спецдокладчика по Беларуси с соответствующим штатом, полномочиями и преференциями. Угадайте с трёх раз, кто получил там постоянное, престижное и весьма неплохо оплачиваемое место работы?

Так реагирует на выпады против своих граждан Америка. А российские полиционеры просто-напросто отпустили распоясавшихся иностранных шпионов и диверсантов, взяв с них обещание, что они гражданина больше не тронут и немедленно уедут восвояси.

Вместо того, чтобы преподать потерявшим всякое представление о реальности… Стоп-стоп-стоп. А не рассмотреть ли эту самую реальность поближе? Может быть, это вовсе не минские чекисты, а Вадим Давыдов потерял всякое представление о реальности, да ещё и читателям собирается мозги запудрить?!

2010 год. «Белорусского анархиста Игоря Олиневича три года назад везли из Москвы в Минск именно так: пусть не в багажнике, но лицом в пол, в шапке, надвинутой на глаза. Его вывозили из Москвы нелегально, без всяких документов, без процедуры экстрадиции. Но брали его российские спецслужбы. Люди в штатском, заламывая руки Игорю, не поленились сказать ему: «Это мы вашим помогаем». А потом, уже на границе (географической, разумеется), попросили приехавших белорусских гэбистов: «Больше такой х…ни не подкидывайте», — рассказывает Ирина Халип.

Тот же год, Москва. Офицеры белорусских спецслужб ломятся в дверь московской квартиры бывшего доцента Брестского университета Николая Петровского. Г-н Петровский — гражданин РФ. Он вернулся в Москву после возбуждения против него уголовного дела в Беларуси. Уголовное дело «за взятку» в размере 130 долларов (да-да, ста тридцати!) возникло через неделю после того, как г-н Петровский позволил себе выразить несогласие с поведением т. н. «президента» Лукашенко и усомнился в его психической адекватности (подробности). На следующий день г-н Петровский обратился в Прокуратуру РФ, требуя защитить его от произвола иностранных шпионов и диверсантов. Что же ответили г-ну Петровскому в этом компетентном ведомстве, где трудятся, не смыкая глаз, отважные и непримиримые борцы с преступностью? Вы не поверите, но г-ну Петровскому сообщили: раз уж белорусские чекисты за него взялись, то ему лучше завернуться в простыню и ползти на кладбище — только тихо, чтобы не создавать паники. А прокуратура? «А я чё?! Я ничё!»

Как говорится, умному — достаточно.

По моему глубокому убеждению, правоохранительные структуры независимого государства вести себя так просто не могут. Это ужимки колониальной администрации, а не реакция чиновников великой державы. Если мы посмотрим в лицо фактам, то мы увидим, что российские спецслужбы действуют в интересах трижды самоизбранного в так называемые «президенты Республики Беларусь» г-на Лукашенко. Строго говоря, это Лукашенко, а вовсе не грозный президент Великой, Прекрасной и Навечно Победившей России Владимир Владимирович Путин отдаёт приказы российским спецслужбам. По воле Лукашенко правоохранные структуры РФ либо вовсе не замечают активности минских «соседей» у себя под носом, либо прямо потворствуют им в беззакониях и произволе. Владимир Владимирович, можно сказать, в одиночку вырвавший из окровавленных когтей американского империализма скромного врача-офтальмолога, в годину невзгод вынужденного возглавить одну маленькую, но гордую арабскую республику, на встрече со всемогущим Лукашенко только вымученно улыбается и натужно шутит — мол, в застенках всё управляется у Александра Григорьевича. А российские СМИ, от охранительных до креативных, дружно восторгаются: какая смелость! Вот уж срезал, так срезал! Встаём, товарищи и господа, с колен, на глазах прямо встаём!
Тьфу ты, мерзость какая, прости господи.

Что же представляет из себя режим этого самого Лукашенко, распоряжающегося в России, как у себя в личном огороде, и регулярно созывающий к себе на бесплатный суп толпы региональных российских журналистов, чтобы часами рассказывать им о своей гениальной внутренней и внешней политике? Возможно, стоит повнимательнее присмотреться к этому постсоветскому недоразумению, превратившемуся — благодаря трусости, глупости и измене кремлёвской камарильи клептократов и разгильдяев — в исторический и геополитический феномен?

Мои сверстники — да и не только они — наверняка зачитывались в своё время романом И. Ефремова «Лезвие бритвы», где Иван Антонович не без оснований утверждал: всё прекрасное целесообразно, а всё целесообразное эстетично.
А лукашенковский режим — безобразен. Но даже у этого безобразия нет ни лица, ни имени собственного. Единственное, что есть — это космическая бездна неудержимого потока вранья.

«Верьте мне, люди!» — написано на физиономии Лукашенко, какую бы ахинею он в этот момент ни нёс в эфир, даже если он, родившийся в 1954-м, заявляет, будто его отец погиб на фронте в годы «Великой Отечественной». Вся его невербальная жестикуляция, мимика, мелкая моторика, модуляции голоса, — всё прямо-таки вопиет о том, что Лукашенко говорит правду, одну только правду, и ничего, кроме правды. Никакого лицемерия. С этого начиналась карьера Лукашенко-политика, депутата Верховного Совета БССР, оседлавшего в приснопамятных восьмидесятых горячую тему борьбы с привилегиями, позже плавно перешедшей в борьбу с коррупцией. И люди верят. Верят мужчины. Верят женщины. Верят дети. Что же выходит, — все мы просто беспомощные идиоты, которые не в состоянии отличить правду от вранья?!

Увы, всё даже хуже, чем можно было бы предположить. В собственное враньё верит сам Лукашенко. В процессе вдохновенного вранья, — кто наблюдал за его телевизионными выступлениями, прекрасно понимает, о чём я — «обыкновенный президент» абсолютно, пугающе искренен. Он не врёт! Это просто такая правда. Лукашенковская. Повторённая и растиражированная десятками печатных и непечатных источников, она оказывается тем, что представляет собой на самом деле: в лучшем случае — фантазиями и прожектёрством, в худшем — обыкновенным (а зачастую ещё и тупым) враньём. Но это — потом. А в устах самого Лукашенко любая ложь, пропущенная им «через себя», выглядит правдой, неопровержимым доказательством его правоты, пускай лишь на одно-единственное короткое мгновение — потому, что сам он истово, свято и непреклонно в неё верует. И логика тут бессильна.

Разумеется, патологический лгун не мог создать ничего, кроме нагромождения фантомов. Испохабив советские символы и отринув несоветские, он не сотворил ничего своего, собственного, оригинального, аутентичного. Больше того: за 19 лет не удалось поставить ему политический диагноз. Да что там диагноз — и анамнеза толкового нет!

Нет ни одной области культуры, где за 19 лет было бы создано хоть что-нибудь живое, берущее за душу. Всё сколько-нибудь интересное — пускай сколь угодно спорное, как «Свободный театр» Николая Халезина — создано вопреки государственному указу, против, а не «за», вопреки. «Официальное» искусство, «государственная» литература и публицистика — это унылое говно, «Дажынкі», «Славянский "позор" базар», Чергинец и Гигин.

В области общественной мысли — это клиническое, бессмысленное враньё, завиральное прожектёрство, нелепая воинственная болтовня и прочие образцы тотальной беспомощности. Почвобесие по образцу самых кондовых гитлеровских идеек вместо продуманной аграрной политики, показуха и насквозь лживая «статистика» с двузначными цифрами «роста» ВВП — вот и всё, на что способна белорусская «элита». А чего стоит хотя бы бутафорский «мундир главнокомандующего» — «по ходу пиесы» выяснилось, что нет никакого нормативного акта, регламентирующего существование этого мундира, не говоря уже о его публичной демонстрации. Само словосочетание — «мундир главнокомандующего» — звучит абсурдно для военного, как и для всякого, имеющего пусть даже элементарные представления об армии. (Для совсем несведущих: «мундир главнокомандующего» — это даже не «погоны начальника штаба», а вовсе уж «глобус Бобруйска» или «межпланетная экспансия Пружанского горисполкома».) Зато, куда ни кинь взгляд — повсюду «чыстата» и «парадок», к слову сказать, не являющийся заслугой Лукашенко и уж тем более — установленного им режима. Беларусь сегодня — это, по едкому и грустному замечанию журналистки Светланы Калинкиной, «благоустроенный концлагерь». Но даже благоустроенный концлагерь остаётся концлагерем, каких только красивых лозунгов — «Работа делает свободным» или «Каждому своё» — не развешивай на входе. И управляет всем этим калгасом армия солитёров во главе с Лукашенко.

Я хорошо помню, как глава президентской администрации Иван Титенков лично инспектировал продуктовые ряды Комаровского рынка города Минска и лично же — имея за спиной двух-трёх амбалов-охранников — складывал в корзинку отборный товар. «Для президента!» — важно пояснял Титенков оторопевшим продавцам. Так молодая, едва обрётшая независимость республика, ещё не успев осознать и осмыслить себя, прощалась с законом и правом. И с человеческим достоинством, разумеется. Молча. Впрочем, у титенковых и прочих ермошиных ничего такого ни в головах, ни в сердцах отродясь не водилось. Дикари и калеки.

А потом возглавляемая Титенковым банда холопов сдирала с флагштока знамя свободы — всё ещё символ, для многих — символ надежды, — и рвала его на куски.

Смотрите внимательно, не отворачивайтесь: сегодня армия этих солитёров хозяйничает в своей колонии — в РФ. На тёплые места, на синекуру в колонию уезжают проштрафившиеся сатрапы вроде бывшего министра внутренних дел РБ Наумова или того же Титенкова. И пусть никто не обольщается: заискивающий тон и просительные интонации минских эмиссаров, выцыганивающих очередные транши «кредитов ЕвраЗЭС» и поставки сырой нефти — всего лишь игра. На самом деле это Россия является сырьевым придатком хромающей на все четыре лапы белорусской «луканомики». Так или иначе, вопреки всяким «тщательно информированным источникам» вроде неудержимо многословного публициста Суздальцева, колония год за годом исправно спасает метрополию от экономического коллапса. По самым скромным подсчётам, за без малого двадцать лет метрополия высосала из колонии примерно 60 миллиардов долларов. Но московским рабам Лукашенко этого мало. Они на полном серьёзе призывают его перейти от манипуляций кремлёвскими марионетками к прямому управлению колонией:
Новое русское правительство подписывает с Белой Русью договор о новом Союзном государстве, о вечных мире и дружбе, а также о предоставлении РБ персонально закрепленных для ее энергоснабжения газовых и нефтяных месторождений. Из средств, конфискованных у крупных воров постсоветской эпохи и из ЗВР Беларуси выдается крупный беспроцентный кредит на стабилизацию экономики. Объявляется подготовка к выборам главы Союзного государства – Объединенная Русь

Если это не иго — то что тогда?! И что представляет из себя гоп-компания, управляющая Россией, если она стоит навытяжку перед Лукашенко?!

Мне до чёртиков интересно, как долго ещё будет продолжаться этот бесконечно пошлый и невыносимо постыдный балаган. Но до тех пор, пока он не прекратится, считать российскую федерацию — да, именно так, не прописными, а строчными! — государством я не могу.

13 899

Читайте также