Политика

Плата за «уникальность»

Плата за «уникальность»

Лозунг: «Россия будет свободной!» часто используется оппозиционерами на протестных акциях и митингах. Обычно подразумевается, что Россия должна стать свободной от воровства, беззакония, преследования по политическим мотивам и т.д. Однако, все это уже вторично. На первый план вывалилась куда более серьезная причина несвободы, а именно — оправдание порочности государственных и общественных систем.

Тенденция такова, что кремлевские и околокремлевские пропагандисты говорят уже больше не о существующих в стране проблемах с коррупцией, нищетой, образованием, медицинским обслуживанием и жильем, а о том, что все эти проблемы — плата за российскую уникальность. Разумеется, пропаганда имеет свойство воздействовать на общественное сознание, особенно если общественное сознание запугано образом внешнего врага.

Образ внешнего врага рисуют уже не просто в оранжевых тонах, а вдобавок ставя на одну полку такие понятия, как сатанизм и либерализм. Журналист Максим Шевченко, под шмыганье православного активиста Энтео с обостренным ПГМ, ловко манипулирует общественным сознанием, подменяя либерализм неолиберализмом с оригинальной трактовкой. Думаю, что даже Дали позавидовал бы такому сюрреалистическому потоку сознания. Да что уж там Дали, по сравнению с такими красноречивыми оборотами даже движение «Наши» покажется детской забавой. Быть может, Сурков поэтому и удалился, не выдержала душа поэта...

Особый путь России, который до сих пор не удалось сформулировать и проговорить, уже начинает выполнять свою основную функцию — понижать градус недовольства в обществе и задавать тенденции к стагнации. Необходимо признать, что без образа внешнего врага — нет и особого пути. Что же это за путь такой, который без внешнего врага не может быть особым? Все очень просто, ведь если путь не будет каким-то там особым, а будет самым обычным, то придется ломать всю концепцию путинской вертикали, и быть может — даже проводить честные выборы. Потому что — обычный, общеевропейский, прозападный, проще говоря, нормальный путь современного государства — это борьба с коррупцией, повышение уровня жизни людей, чувство защищенности и комфортность граждан, а не декларативность и бездействие, присущие путинской эпохе.

Как бы ни была банальна эта фраза, но признавать ошибки, а уже тем более работать над ними, всегда труднее, чем заниматься болтологией и пропагандой. Посему из уст государственных мужей всегда слышен посыл — посмотрите как у них там все плохо; они пытаются сломать скрепы нашей национальной идентичности; они против нас; они наши враги и т.д. То есть, если вы зададите власти справедливые вопросы о несправедливости в стране, то в итоге вы услышите не ответы на свои вопросы, а пропагандистский моветон о вражеском загнивающем западе. Пропаганда будет отличаться лишь степенью завуалированности, в зависимости от талантливости вещающего оратора-пропагандиста.

Скрепы национальной идентичности и духовности, о которых говорил президент Путин, сегодня не являются таковыми. Скрепы национальной пропаганды ура-патриотизма, призванные отвести глас народа от проблем внутри страны — вот истинная основа и начинка этих скреп. И ведь скрепы-то полые, сломать их легко, вся начинка вытекает на самый откатанный и распиленный асфальт в мире, и, казалось бы — смотри народ, король-то голый! Но нет... тут как тут, появляются служители от РПЦ и словно гастарбайтеры власти — все засыпают и закатывают. Например, именно так в эфире православного телеканала «Союз» протоиерей Дмитрий Смирнов, отвечая на вопрос о том, стоит ли следовать заветам Иоанна Златоуста, а именно — можно ли «освящать руку свою ударом», если кто-нибудь «хулит Владыку Христа», ответил — «Конечно, можно...». Перевожу: Вопрос: «Можно ли бить геев по заветам Госдуры, запрещающей пропаганду содомии?». Ответ: «Можно! Нужно! Категорически необходимо!».

Расширенная версия ответа протоиерея Дмитрия Смирнова выглядит так:

Нужно помнить, что в этом случае ты можешь пострадать за Христа, потому что по гражданскому законодательству это запрещается. Но если христианин заранее готов идти на страдания за Христа — это очень хорошее и правильное дело, это категорически необходимо.
Не надо бояться тех людей, которые будут по этому поводу визжать. Я даже думаю, что нужно установить какое-то место для этого визга, как Гайд-парк в Лондоне. За пределами больших городов, чтобы не делать шума, не мешать движению, метро перекрывать. Хочешь повизжать — вот тебе пустырь, пожалуйста.
Да и потом, ведь никакая власть не будет ссориться со стомиллионным крещеным народом

Очень показательная история, которая в очередной раз доказывает, что в России живут не по закону, а по понятиям. Власть живет по синтезу воровских и агентурных понятий. Общество живет по ретрансляции и толкованию религиозных понятий протоиереями, муфтиями и другими священнослужителями. Ну а про то, что Россия светское государство и что это прописано в конституции — уже никто и не вспоминает. В таких условиях возможность появления на территории РФ узаконенного шариата видится куда более вероятной, чем то, что власть начнет соблюдать конституцию и перестанет наконец-таки кошмарить общество. Перестанет со скоростью взбесившегося принтера множить запретительные и карательные законы... заниматься насаждением вражеских образов, как внутри страны, так и за ее пределами.

Недовольных несправедливостью и беззаконием посылают визжать на пустырь. Стомиллионной пастве же вещают — бейте их, бейте, освящайте свою руку ударом, власть все равно с нами ссориться не будет, по понятиям же живем! Остается только непонятным — кого призывают бить? Человека в футболке с образом в фиолетовой маске, беседующих в кафе атеистов, ЛГБТ-активистов или «либералов-сатанистов»? Учитывая общественные настроения, сдается мне, что бить будут всех без разбора, а до кого «освященная рука» не дотянется — сошлют на пустырь. Если это и есть путь современной России, то он, безусловно — особый.

Россия будет свободной. Вопрос только в одном — свободной от чего? Свободной: от здравого смысла, светскости, соблюдения законов, или все же — от лицемерия, воровства и беззакония? А самое главное, если государственные и религиозные институты оправдывают лицемерие, воровство и беззаконие, то их нужно либо менять, либо реформировать. И «госреги» (государи-религиозники) это понимают, но меняться и реформироваться не желают, а желают — сохраниться и прорастать на деградирующем народонаселении, которое сами и «воспитывают».

В условиях деградации и регресса неизбежно зарождается протест. Молодежь, как движущая сила и мотор протеста — это то здравое зерно, которое не замарано порочностью прошлого. И эту энергию необходимо направить не на поле передряг и распрей, а на реальную и прогрессивную борьбу за политические и общественные основы будущего государства. Посему история Максима Каца с выходом из КСО, на мой взгляд, очень наглядная и правильная. Работа должна быть эффективной. Деструктивные посиделки — это игра за команду противника.

У прогрессивного человека происходит естественный переход от юношески-романтического отношения к красно-коричневым идеологиям в сторону социал-демократии или либерализма. У заблудшего деграданта — наоборот, желание быть свободным сменяется потребностью к государственным оковам и высокопарным лозунгам о превосходстве нации над здравым смыслом.

Особенность пути современной политической элиты страны — это не решать проблемы, а говорить о том, что проблемы пришли извне, и только максимально огородившись от влияния извне — можно будет решить проблемы. Главная опасность этой идеологемы в том, что образы «вражеского извне» активно насаждаются и внутри России. Попутно призывают расправляться с носителями «вражеских образов». Таким образом, под псевдопатриотическими лозунгами о желании сохранить страну, своими же руками и речами разжигают социальную рознь, которая ни к чему хорошему в истории России не приводила.

Нет ничего страшнее и ужаснее гражданских войн. Любое подталкивание к гражданской войне, прямое или косвенное, должно быть осуждено в максимально жесткой и разоблачительной форме. Призывающий к войне должен быть наказан по всей строгости закона. Основной и первостепенной задачей на повестке дня сейчас должно быть разоблачение тех, кто насаждает в обществе социальную рознь. Тех, кто в своей ненависти не скупится на оскорбления и навешивание ярлыков. Кто спит и видит «абажур из либералов» и сатанизм в противной точке зрения.

Дурная риторика о том, что мы не можем идти по западному или европейскому пути, что у нас не может быть честного независимого суда, что у нас не может быть свободы СМИ и волеизъявления народа, только из-за того что мы Русские, мы Россия, мы Уникальные — это тотальное запудривание мозгов. Людей уводят в сторону от чувства личной ответственности за судьбу страны. В обществе насаждается лютая ненависть ко всему иному — более свободному и успешному. Но необходимо знать и помнить, что носители этой риторики будут неизбежно сметены вихрем истории. Россия все равно будет свободной. Только свобода может быть основой матрицы духовных скреп народа.

18 346

Читайте также

Общество
Травмы России в ХХI веке

Травмы России в ХХI веке

Путинский проект сегодня представляет собой союз крупных монополий с государством; ориентацию общества на создание колониальной империи (за счет внешних врагов); сплочение общества против этих внешних врагов для экспроприации их бизнесов и аннексии их территорий; нагнетание в обществе агрессии против внешних врагов и готовность к войне с внешними врагами; опора на полицию и армию против общественных протестов, доведенная до создания военно-полицейского режима и тотальное оболванивание населения через СМИ. Это — имперско-фашистский проект.

Сергей Дацюк
Общество
Пускай тело к земле привыкает

Пускай тело к земле привыкает

У организма России нет здорового кишечника, это страна, целиком ушедшая в голову и имеющая оттого захиревшее нездоровое прыщавое тело.
Страна-головастый уродец, где люди не знают местных депутатов, но очень интересуются выборами президента, поскольку у того вся власть, а у граждан ее нет ни грамма. Страна, где люди обсуждают мировые проблемы вместо мусора под ногами...

Александр Никонов
Культура
«Счастливого рождества»: На хрена нам война?

«Счастливого рождества»: На хрена нам война?

Этот красивый фильм, помимо его универсального пацифистского послания, проникнут любовью к Европе. Любовью негромкой, само имя континента ни разу не звучит. Любовью не к конкретной европейской стране, а к Европе в целом, общей и единой, какой она тогда еще не была, но прообраз которой можно разглядеть и в этой рождественской мессе врагов, которым надоело быть врагами.

Дмитрий Урсулов