Злоба дня

Поражение для Путина

Поражение для Путина

В новом обзоре: сахарное болото, альт-левые ислама, белое движение, падение Пальмиры и Византийская республика.

Можем повторить!

Бюджет, принятый Госдумой на 2017 год, позволяет три раза взять Пальмиру на бис.

Усы Пескова

«Не он первый, не он последний»

Очень хотелось спать, но я не мог. Вернувшись с суда я еще чувствовал нервное возбуждение и истощение организма. "Придется провести вторые сутки без сна«,- привычно подумал я.
Задернув на шконке занавеску, я все пытался уснуть, когда меня окончательно разбудил телефонный звонок. Привычный звук моего телефона в руках у кого-то из сокамерников заставил меня вскочить и одернуть занавеску.
Мой сокамерник Леня с кем-то спорил по телефону.
— Скажи, что я сплю. Сил нет с ними снова базарить,- сказал я.
— С общака звонят. Из котловой хаты. Требуют тебя, Дань. Говорят, что вопрос серьезный.
Я встал и устало дойдя до дальняка, окатил лицо холодной водой.
— Давай, — раздраженно бросил я Лене.
Звонивший представился коротко:
— Здорово! Это Снайпер.
— Ночки доброй, Снайпер!
— Ты чего там интригуешь, Данил!? Ты чего там сегодня Зазе с Тубанара наговорил?
В тот день я ездил на суд и, встретившись с бродягой с туберкулезного корпуса, рассказал ему про поборы «на общее», которые становились все наглее и наглее. Парни с общего корпуса обзванивали весь наш корпус и в ультимативной форме требовали внести деньги «на общее» и «на черное». В противном случае они грозили расправой. Я знал, что свою лепту в этом месяце мы уже внесли, с нас больше нечего было взять и не стоили требовать. Заза всерьез рассердился. Выплевывая остатки легких, он сказал:
— Завтра зайду на общак. Поговорю с ними. Что они там совсем забылись. Баню с вахтой попутали!?
Заза зашел к ним вечером. А уже ночью они звонили мне.
— Даня, мы ведь вас всех на сборках переловим и морды разобьем.
Я устало закурил.
— Снайпер. Все, кто хотел нам морды разбить, уже далече. Ты меня понял?
— Понял-понял. Вы ведь там все стопятые, да!? Страшно к вам заходить.
-Ну-ну. Типа того, — устало ответил я.
Мы еще долго спорили. Ругались и препирались. А утром я набрал Положенцу. На следующий день Снайпер сломился из хаты.
Через неделю я снова ехал в автозаке. Рядом с нами оказались «красные», но поднимать шум уже было поздно. Автозак был переполнен и чтобы его рассортировать, потребовались бы большие усилия. Решили доехать до суда так, как есть. Один из красных разговорился.
— Да, был у нас такой Снайпер. Перевели с Общака. Он и у нас продолжал свои дела. Ночью, когда думал, что все спали, звонил матери одного из своих бывших сокамерников и вымогал деньги на этап. Мы его потом арматурой забили.
Вечером я вернулся домой — в хату. Выпил чаю и лег спать. Я снова закрылся занавеской и снова пытался уснуть. В середине ночи меня разбудил телефонный звонок. Леня привычно взял трубку и поговорил. Затем одернул мою занавеску и сказал:
— А знаешь, сегодня Снайпер повесился.
Я протянул руку до тумбочки и взял сигарету. Закурил и задумался. «Снайпер повесился.» Не он первый, не он последний.

Даниил Константинов

Путина ждёт разочарование

Они ставили именно на эту победу, они готовились в случае победы Хиллари сказать, что вот она — Америка, выборы нечестные и вот она опять наш постоянный враг. Для них это была комфортная ситуация. Я за день до выборов написал, чем отличаются нормальные выборы в демократической стране от выборов у нас: тем, что здесь день остался до выборов и не знают, кто победит, а в России до выборов осталось два года, и все уже уверены в том, что они знают фамилию победителя. Мне куча кремлевских троллей тут же начали писать: да что неизвестно, всем известно — завтра Клинтон победит. Бабах! Ну что, есть разница между демократическими выборами и тем действом, которое у нас их заменяет? Сейчас, конечно, Путин делает хорошую мину при плохой игре: де-факто он поставил Трампа. Но мы знаем американскую политическую систему — это невозможно. Американский президент — это не тот человек, который может позволить себе, как бы он ни хотел (я не знаю, захочет он или нет), служить интересам другой страны. И с этой точки зрения я думаю, что Путина ожидает серьезное разочарование, потому что фундаментальные ценности у Путина и Трампа сильно разные. Вы говорите, что Трамп выходит за пределы традиционного соперничества между республиканцами и демократами, я думаю, что только в риторической сфере. Если мы возьмем фундаментальные проблемы, которые стоят перед американским обществом, то мы с вами можем увидеть, за какие позиции выступает Трамп. Ограничение эмиграции? Республиканцы всегда в этом отношении занимали более жесткую позицию, чем демократы. Снижение налогов? Всегда в этом направлении республиканцы занимали более жесткую позицию, чем демократы. Реиндустриализация Америки? Мы знаем, что всегда демократы ставили на социальную поддержку, а республиканцы больше ставили на поддержку бизнеса.

Михаил Ходорковский

Годовщина несостоявшейся Революции

Тут многое уже написали по поводу годовщины «болотных протестов» пятилетней давности, по поводу очередной несостоявшейся русской революции. Я прекрасно помню это время несбывшихся надежд, свою работу на посту московского координатора Русского Гражданского Союза, дела друзей, соратников, да и не очень друзей и соратников. Единственную пользу, которую мы можем из этого извлечь, — это знание о том, как кто себя проявил и повёл в этой ситуации. Эти события стали определённого рода лакмусовой бумагой, прожектором, который высветил подлинных альтруистов, честных и хороших людей, а также предателей с подлецами, — явный человеческий мусор. Все эти знания нам потребуются снова, когда нынешняя ситуация стратегической неопределённости вновь выльется в массовую политическую мобилизацию. Нужно знать своих друзей и союзников, но не менее важно помнить лица своих врагов.
Что же до ошибок оппозиции, то главной ошибкой было смещение фокуса внимания общественности с нелегитимной и нелегально избранной Думы. С требования проведения честных выборов в парламент (на другой законодательной базе, с допуском всех возможных кандидатов к избирательному процессу и СМИ) на борьбу за честный подсчёт голосов и включение далее в президентскую компанию на стороне кремлёвского «гамельнского крысолова» Михаила Прохорова. Уверен, что это было сделано осознано и специально частью известных лидеров российской оппозиции, которых вполне устраивала имитация борьбы в политическом гетто, сохранение существующего статуса-кво.
Последствия таких действий и решений каждый прочувствовал на себе и своём кошельке сейчас сам, многие оказались в тюрьмах, эмиграции, лишись бизнеса, тысячи и вовсе погибли или были покалечены в двух необъявленных войнах, в которые ввязался путинский авторитарный режим.
Власть нужно менять, но сначала нужно поменять и такую оппозицию, увы, прошедшие годы показали, что даже эти провалы и моральное банкротство «старой оппозиционной гвардии» не привели к появлению института репутации в России. Хотите сделать Россию свободной? Начните с себя, со своего движения, со своей партии или информационного проекта. Только там мы сможем убедить граждан России, что смена власти это не замена одних жуликов и воров на других.

Антон Громов

«Я просто понимал, что в такой форме проведенная денонсация союзного договора причинит непоправимый вред Российской Федерации и нашему народу»

На мой взгляд, сохранить Союз в тех границах, в которых он существовал, было уже невозможно. Процесс распада был уже запущен. Но для меня вопрос заключался не в том, будет ли сохранен Союз, а в том, в каком положении окажется Россия после ликвидации Союза. И в каком положении окажутся русские, живущие в других республиках. Я пытался привлечь внимание российского руководства — Ельцина и его команды — к этим двум вопросам. На каких условиях вы ликвидируете СССР? Где необходимые гарантии, что бывшие советские республики не войдут в НАТО? Где гарантии, что на территории бывших союзных республик не будет военных баз третьих стран? Где гарантии прав и свобод русского и русскоязычного населения в этих республиках?
Ребята, вы хотите ликвидировать Союз? Хорошо, ликвидируйте! Но вы сначала добейтесь определенных гарантий, подпишите соответствующие соглашения! Добейтесь того, чтобы руководство республик, выходящих из Союза, дало юридически значимые обязательства.
Даже не с точки зрения сохранности Союза, а с точки зрения соблюдения интересов России Беловежские соглашения были самым настоящим преступлением. Если нельзя было сохранить Союз, значит, нужно было рубить топором? Но почему не скальпелем? А где мозги? А где ответственность перед будущими поколениями? Этого нет. Кроме жажды власти, амбиций, гонора и пьяного экстаза больше ничего не было у этих так называемых «руководителей», и прежде всего у Ельцина.
И ублюдочность этой политики до сих пор не осознана российским народом и российской интеллигенцией. Люди рассуждают на примитивном уровне: «можно ли было сохранить Союз или нет», «да-нет», «черное-белое». Но это же даже не варварство, это дикость политического мышления наших современников.
Я голосовал против ратификации Беловежских соглашений не потому, что я рассчитывал сохранить СССР, и даже не потому, что я уж очень хотел его сохранения. Я просто понимал, что в такой форме проведенная денонсация союзного договора причинит непоправимый вред Российской Федерации и нашему народу.

Илья Константинов

Неудачная пиар-акция

Сейчас бородачи из ИГИЛ наверняка дадут на сцене античного амфитеатра во вновь отвоеванной Пальмире занимательное представление, которое затмит концерт Гергиева, прошедший там несколькими месяцами ранее.
Попытка российских властей поиграть в культуртрегера закончилась довольно бесславно — а ведь еще недавно чуть ли не реставраторов в «освобожденную» Пальмиру отправлять собирались. Удачная пиар-акция вылилась в нечто прямо противоположное.
Почему-то мне кажется, что такой же конец ожидает и всю российскую операцию в Сирии. Началась она с красивой картинки стоящих в рядок истребителей на авиабазе Хмеймим, а закончится позорным бегством с Асадом подмышкой, когда неожиданно рухнет какая-нибудь линия фронта.

Alexandr Khramov

Современное Белое движение

В прошедшие выходные дни в актовом зале нашего Музея в Подольске прошла конференция на тему «Белое движение в дискурсах власти и оппозиции». На конференции выступили исследователи из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары — в основном молодежь, что радует. Присутствовали и высказывались на эту тему и известные люди в Белом движении и других сообществах —К. Александров, И. Лазаренко.
Актуальность заявленной тема обусловлена довольно серьезными искажениями в понимании идеологии Белого движения, что является результатом деятельности как отдельных лиц, претендующих на то, чтобы сегодня выступать в качестве единственных «правильных» носителей Белой идеи, так и организаций, типа нынешнего «РОВСа» и подобных ему небольших групп. Некоторые из них используют сомнительную (а порой и ложную) правопреемственность от организаций, созданных чинами Белой армии в эмиграции. Однако, на самом деле, эти организации и группы созданы уже в РФ в 90-е годы людьми, заявившими о своей приверженности идеям Белого движения, но, зачастую, весьма далекими от понимания их сути.
Взяв на вооружение всё то, что привело Белое движение к поражению, а также политические ошибки Белой эмиграции, эти люди приспосабливают их под нынешнюю доктрину формирования так называемого «Русского мира». Целью является оправдание действий российской власти как внутри страны, так и за её пределами. Этим наносится большой вред как самой Белой идее (т.к. полностью игнорируется позитивный опыт, как Белого движения, так и эмиграции), а также наносится ущерб памяти тех людей, которые за неё сражались и верность которой сохраняли всю свою жизнь.
По согласованию с участниками, мы впоследствии выложим видеозапись конференции для ознакомления.
Здесь же я хотел бы привести только некоторые краткие выводы по итогам конференции, отражающие основное — что на сегодня является главным в Белой идее.
Анализируя все достижения и провалы в истории Белого движения в России необходимо отметить следующее:
Белая идея НЕ ЕСТЬ ЧТО-ТО НЕИЗМЕННОЕ, что должно сохраняться лишь как памятник истории. Необходимо творческое её применение и корректировка в соответствии с вызовами окружающего мира. (Пример такого творческого подхода показал П.Н. Краснов в период его Атаманства на Дону, П.Н. Врангель в крымский период).
Белая идея, на современном этапе, в своей основе должна заключаться в поддержке тех, кто способен понять необходимость и приступить к формированию институтов государственной власти России, способной обеспечить развитие самого ценного, что есть в государстве — человека.
Величие отдельно взятого человека, в совокупности с другими и является величием государства. Величие человека предусматривает его достойную и качественную жизнь, гарантированные права и равные возможности в его творческой и профессиональной самореализации.
Это основа. Все иные подходы, игнорирующие личность, отодвигающие человека и его права на второй план или вовсе с ним не считающиеся (какой бы великодержавной и «патриотическим» фразеологией это не прикрывалось), равно как и догмы, не оправдавшие себя ещё в годы Гражданской войны, а ныне доведенные до абсурда — никакого отношения к современной Белой идее не имеют. Всё это лишь способы приспособить её к государственной пропагандистской машине и использовать в целях весьма далеких от идеалов Белого движения...

Владимир Мелихов

С волей у политических туристов плохо

Пять лет назад довелось сказать пару слов на том самом митинге на Болотной. Казалось, что после такого массового выступления надо переходить к реальному давлению улицы на власть. Переходить к какому-то варианту революционной тактики. Крахом стал уже попозже пшик на Сахарова и отказ от наращивания активности в январе. Конечно удивляет, что январские туристы до сих пор числятся в «лидерах оппозиции», но несильно — с политической волей в умирающей империи у всех плохо.

Илья Лазаренко

«Если когда-нибудь вдруг случится декабрь 2024-го, а возглавят его снова все самые замечательные люди, то виноват в этом будешь только ты»

Я тоже вынес из декабря 2011-го (надеюсь, что вынес) кое-какие уроки. Личные. Но могу поделиться.
Урок первый.
Все уроки должны быть только личными. Если ты проиграл, то никто, кроме тебя, в этом не виноват.
Урок второй.
Лучше меньше, да лучше. Если раздать пригласительные на выставку Ван Гога пьяным футбольным фанатам — случится бардак. Если привести на матч ЦСКА — «Спартак» делегацию трансвеститов — случится бардак. И так далее. Договариваться надо на берегу, пока не поплыли. Обо всём. Чтобы потом не удивляться тому, что честный парень Серёжа Удальцов, оказывается, так и остался красным комиссаром, а Ксения Собчак — богиней инстраграма. Не надо ходить стадом. Никуда. Даже за демократией и свободой. Потому что стадо — путинское, антипутинское — оно всегда только стадом и останется. Бессмысленным и убогим.
Урок третий.
Протестовать надо там, где принимаются решения, против которых ты протестуешь. Отмена результатов выборов зависит от ЦИКа, а не от ЖЭКа. Прекращение уголовного преследования — от СК, а не от ЦК. Законы принимает Госдума, а не фонтан дружбы народов на ВВЦ. В конце концов, если ты заболел и твоя цель — вылечиться, то ты идёшь в больницу трясти врачей, а не к Большому театру.
Урок четвёртый.
Если когда-нибудь вдруг случится декабрь 2024-го, то лучше держаться подальше от всех самых замечательных (без сарказма) людей, от Шевчука и Улицкой — до Пархоменко и Быкова. Всех. Замечательный человек может потом стать замечательным министром печати, или лучшим на свете министром культуры, но для революции он — зло. Только профессионалы. И крепкие мужчины. Профессионалы политических и экономических реформ — и силовая поддержка. Больше революции не нужен никто.
Урок пятый.
Если когда-нибудь вдруг случится декабрь 2024-го, а возглавят его снова все самые замечательные люди, то виноват в этом будешь только ты. Ровно как и в декабре 2011-го. Когда любители вискаря призывают людей уйти на Болотную площадь, и все идут — значит их авторитет выше твоего, их аудитория больше твоей, их слово громче твоего, и всё это в тысячи раз. И виноват в этом — ты. Заработай авторитет, аудиторию, сделай так, чтобы тебя слышали и шли именно за тобой, научись всему, чему даже никогда не хотел учиться — и только потом п...ди.
Никто тебе ничего не должен, и не будет должен.
Ни Навальный, ни Немцов, ни Венедиктов с Пархоменко.
Ишь, цаца какая. Чегевара, б..ть.
Революцию у него из под носа увели.
Ты просто лох — вот и «увели».
Забудь фамилии виноватых.
Виноват ты. Один. Всегда.
Урок шестой.
Если любишь женщину — забудь про революцию и делай женщину счастливой. Если хочешь совершить революцию — забудь про женщину, страдай, но делай революцию. Одновременно — невозможно. Одно с другим несовместимо. Выбирай.
Урок седьмой.
Господи, каким же кретином я был в декабре 2011-го.
Да и сейчас немногим лучше.

Евгений Левкович

«Выпусти этих несчастных сорок человек, сука»

Не скажу за других. Но вот, скажем, если бы выдающимся деятелем культуры был я. Например, известным режиссером. Или правозащитником. И получил бы государственную премию. И меня позвали бы в Кремль на её получение. И даже посидеть за столом с Путиным. Тем самым имея возможность ему что-то сказать. Донести до него какую-то информацию. Например, освободить политзеков. Пошел бы я?
Конечно, пошел бы.
Пошел бы, постарался сесть поближе, а когда пришла бы моя очередь, сказал бы:
— Владимир Владимирович. Ты вор и убийца. Ты захватил власть в моей стране — но это черт с тобой. Тут ты победил. Но освободи, гандон, невиновных. Выпусти людей из ГУЛАГа. Ты ж, сука, людям совершенно сталинские сроки выписываешь. Двенадцать лет. Семнадцать лет. Двадцать два года. Ты ж пытаешь их, как в НКВД пытали. У тебя люди от пыток с ума сходят. Освободи! Все уже. Ты победил. Россия твоя. Крым твой. Донбасс хапнул. Выпусти этих несчастных сорок человек, сука.
А потом плюнул бы в глаза.
Для этого и сесть поближе.
И вышел бы. Выпустили бы. Так охерели, что выпустили бы.
А премию свою можешь на жопу себе пришпилить.
Больше, по-моему, ходить туда незачем.
Доброе утро.

Аркадий Бабченко

На смерть Гейдара Джемаля

Я не была знакома с покойным лично, но, волею судеб, пересекая клокочущие бездны, скрытые в теле моей Родины и разрываясь в величественных вихрях её сладкого влажного безумия, знала его с разных сторон. Я читала две книги Джемаля, из которых запомнила только одну — «Революцию пророков». То был типичный национал-большевистский (или евразийский — как угодно) текст, засунутый в обёртку из единобожия и «консервативной революции». Вдобавок тучный и с трудом дышавший автор зачем-то изображал из себя мачо и постоянно вещал о мужском предназначении и долге, что смотрелось странно. Впрочем, на постсоветском пространстве от лица национальных, активно религиозных и героических (в кастовом, кшатрийском смысле) категорий населения почему-то часто выступают именно граждане с речевыми дефектами, ожирением и тому подобными особенностями, уж не знаю, почему.
В 2004-2008 в России ислам вошёл в моду среди радикал-маргинальной молодёжи (наци, анархи, ультралевые, сатанисты, язычники, некоторые ультрас, фаши, некоторые наркотские тусовки). Всё это произошло не без сильного влияния околодугинской тусовки и Джемаля. Все рассуждали об исламском закате Европы, нравственных качествах кавказских, афганских и даже пакистанских моджахедов, один известный украинский левый публицист воспевал Муцураева, а Ультра.Культура выпустила самую стрёмную и нечитабельную книгу из своей линейки — «Исламский прорыв» Муслима Дмитрия Ахтямова. Судя по пафосу, теологическим ошибкам, подчёркиваемой на каждой странице арийско-голубоглазой внешности всех «хороших парней»-мусульман, писал её явно восторженный неофит, в прошлом национал-социалист. Думаю, кто-то из тусовки Салмана Севера, или из околоплавающих.
Итак, во многом усилиями Джемаля и «евразийцев», политические отморозки, которые ранее взахлёб читали Майн Кампф, дневники Геббельса, Муссолини, Эволу, Генона и Кроули, начали массово слушать Муцураева, читать «Сады праведных», «Зелёную книгу» Каддафи и «Революцию пророков», торчать на Кавказ-центре и обмениваться распечатками салафитских идеологов и статей Бориса Стомахина. Я до сих пор вспоминаю диковатую ситуацию, случившуюся во второй половине 2006 года. Снедаемая скукой, я отправилась в гости к локальному люмпен-гуру (единственному на маленький городок, у которого собирались все местные фрики, от нефоров до местного саентолога-самоучки, который откликался визионером и с маниакальным упорством вручную исправлял ошибки в трудах Рона Хаббарда). Посидев с полчасика и выпив чуть-чуть пива, я вдруг услышала потрясающий вопрос, с которым, вероятно, никогда бы не столкнулась, если бы вела другой образ жизни. Он звучал так: «Ки, чё скажешь за объяву джихада против Эфиопии со стороны Союза шариатских судов Сомали и как там, победят пацаны амеровских подстилок, или нет?». Исходил этот вопрос от известного в узких кругах патриота и националиста, который в начале нулевых бодался с путинским режимом, служившим, по его версии, одновременно американцам, евреям, среднеазиатам и китайцам.
В комплекте с исламофилией шла волна антиизраильских настроений, которая в 2006-2007 накрыла тусовку с головой: отмороженные дьяволопоклонники вещали что-то про солидарность с Талибаном, ХАМАСом и Аль-Каидой, ну и, естественно, рассуждали о проклятых Америке и Израиле, которые всем мешают жить и развязывают войны против красивых благородных бородатых мужей. Как всё это помещалось у них в головах — я не представляю, но думаю, что они просто повелись на пропаганду, будучи в основном бессмысленными аддиктивными персонажами, подтекавшими на брутальных талибов с калашами на джипах.
Покойный был советским альт-левым — обожал Ленина, прославлял расстрел царской семьи, считал социализм эффективной системой и рассматривал большевизм с неких провиденциальных позиций. Думаю, если бы не его исламская поза, он бы непременно объявил Ленина пророком. Ленинский материализм и антииндивидуализм Джемаль рассматривал в стиле «русских евразийцев», как материализм магический, только евразийцы придавали ему типа-национальный характер, а Джемаль — религиозный; если не ошибаюсь, ленинский материализм он трактовал через «ничтожность» человека и тотальность Внешнего, т.е. как бы Божественного (уж как он это Божественное понимал). Он также двигал какие-то абсурдно салафитские тезисы, с профетическим романтизмом и революционерскими заморочками, не очень понятно как уживавшиеся с его шиизмом. Воля ваша, но тезис про «пророков-революционеров, носителей Божьего гнева», ненавидящих систему, приходящих в «антисистемные массы, угнетённые Системой и угодные Богу, готовые к неорганизованному бунту-протесту» и как бы «оплодотворяющих» эти массы, «опассионаривающих» и дающих им стратегию, это унылое революционерство образца ещё XIX века (на самом деле гораздо более раннее, но в XIX веке все эти революционные идеи были оформлены на бумаге и оттереотизированы.)
Что ещё можно сказать о покойном?..
Он ездил в Дагестан не то проповедовать шиизм, не то встречаться с представителями боевиков — тогда ещё был жив лидер тамошних имаратчиков Раббани Халилов, который дико выстёбывал джемалевский визит. В результате этого шиитского рейда Джемалю надавали люлей местные менты, связавшие ему руки его же брючным ремнём.
Он постоянно мутил воду в исламских тусовках, выполняя не то роль провокатора, не то фрика, не то всерьёз пытаясь провернуть «исламскую революцию». Также он, кажется, пытался создать исламскую теологию освобождения (ТО — левое течение в католицизме, в основном действует в Латинской Америке.) Он наверняка одобрял проникновение Хизбаллы и Ирана на территорию Латины, кстати; идея совместить местное леваческо-пассионарное брожение с исламизмом должно было вызвать у него восторг.
В целом, это была субкультурная фигура, которая выбрала неверный путь и упорно совершала ошибки. И теперь эта фигура ушла. Ушла к тем, кого отрицала, но на территории кого действовала.
Как ты там, Гейдар? Ты уже видишь их — молчаливых, чудовищных, сильных, с пеной, стекающей с клыков, с пронзительными умными глазами, с железными лицами и нездешней пластикой? Ты слышишь, как ветер завывает всё сильнее, хлещет тебя по лицу, выпивает-высушивает слёзы и выдувает из тебя последние искры надежды? Добро пожаловать в реальную Россию, эксперименты над которой ты так расхваливал. Объясни её богам, что Ленин был хороший и что бог это сам-себе-причина-Азатот, пузырящийся в единой точке схождения всех векторов сущего и не-сущего. Пока ты будешь говорить, тебе не будет больно. Кошмарные порождения русской Изнанки любят слушать. Они всегда внимательно слушают и не прерывают собеседника. Это твоё последнее утешение, твой последний шанс уподобиться святому Франциску — рассказать всё озёрам и деревьям, земле и небу, животным и птичкам. Не стесняйся оттягивать мрачные эоны собственной боли и страдания, ведь те, кто пребывают в вечности, не выкажут недовольства, даже если твой сбивчивый рассказ, поначалу бурно жестикулирующий и полный надежд, а ближе к концу — серый, сухогубый и надтреснутый, будет длиться тысячу и одну ночь.

Kitty Sanders

Фейсбучные лохи

Павел Лобков, а точнее Павел Могучий, решил пойти по стопам Лены Летучей и проверил редакцию телеканала Дождь.
Сообщает SMM-служба оптимистического телеканала.
А вот пять тысяч фейсбучных лохов, которые смотрят, как Павел Лобков, а если точнее — Павел Могучий, решил пойти по стопам Лены Летучей и проверил редакцию телеканала Дождь.
А вот Владимир Владимирович Путин, который в Донбассе недоброе мутит, отечески смотрит на стаю лохов, которые ждут, пока Павел Лобков, а если точнее — Павел Могучий, пройдет по стопам Лены Летучей и проверит редакцию телеканала Дождь.
А вот златоверхий и гордый град Киев, куда не поедет Кровавый Владимир, поскольку недоброе мутит в Донбассе, имея в виду все тех пдрсв и целую стаю фейсбучных лохов, которые ждут, пока Павел Лобков, а если точнее, то Павел Могучий, пройдет по стопам Лены Летучей и проверит редакцию телеканала Дождь.
А вот долгожданный и полный Пиздец, который придет к нам ко всем наконец, но в первую очередь — в гордый град Киев, куда не доехал Путин Владимир, поскольку по горло был занят Донбассом, мешал выходить на парад пдрсм и стриг днем и ночью фейсбучных лохов, пока они ждали, как Павел Лобков, а если точнее, то Павел Могучий, пройдет по стопам Лены Летучей и проверит редакцию телеканала Дождь.

Дмитрий Бавырин

Поражение для Путина и победа для России

Серьезно, а что Путин с этим делать будет?
Внешняя политика — последнее, что у него осталось. («В стране бардак и все плохо, но во внешней политике Путин огромный молодец и за это я его поддерживаю» — это точка зрения примерно двух третей из 86%). Сирия — последнее, что у него осталось во внешней политике. Пальмира — главное, что у него есть в Сирии.
Ролдугин. Гергиев. «Амфитеатр с обложки школьного учебника истории». Они сами сделали Пальмиру символом всего, символом стойкости и успехов. И теперь сдать Пальмиру — это как сдать Сталинград (или Ленинград) в 1944-м.
И вот надо же — сдали.
Конечно, можно молчать. Вероятно, про Пальмиру в новостях России-24 не будет, и в итогом выпуске Дмитрия Киселева тоже. Но сейчас же не 1944. Критическую информацию скрыть нельзя.
Серьезно, вообще не понимаю, что они с этим будут делать; это безусловно крупнейшее внешнеполитическое поражение Путина ever.
Хорошая новость в том, что для России это, конечно, огромная победа.

Леонид Волков

Любовь к плохим писателям

В России не любят хороших писателей. Любят писателей «душевных». Поэтому из двух Ерофеевых выбирают Венедикта. Из стимуляторов водку. Из поэзии шансон.
Бродского не любят за невитальность. За интеллектуальный стайл. За работу над словом. Вообще за работу.
Вобщем за всё то, чего сами не умеют.
Когда говорят, что любят, чаще врут. Либо придерживаются принятых норм. Либо воруют-с.
Сонм доморощенных подражателей — водочных бабищ, потрепанных жизнью мужичков и старательных школьниц
Всех бы их в литературный «гулаг», гетто, с глаз долой.
Воистину, не плодите лишние сущности.

Alina Vituhnovskaya

Дух времени и дети чиновников

Даже предполагаемая дочка Путина «Катерина Тихонова» не ушла в монастырь РПЦ, не уехала медсестрой-ополченцем на Донбасс или в Сирию, не обливает мочой музеи, не пошла работать на завод токарем, не выходит с плакатом к американскому посольству «Абама-обезьяна». Соответствует времени — танцует рок-н-ролл (а вы думали, занимается боями без правил?), пытается тащить науку (неважно, хорошо или плохо удаётся, важен сам тренд). Вот у Сталина дети тоже соответствовали тренду — оба сына воевали в Великой Отечественной, один погиб. Смотрите на детей чинуш, они идеально передают дух времени. В отличие от отцов им не надо мимикрировать.

Павел Пряников

Главная скрепа России!

Коррупция является стержневым элементом в системе российского политического режима. Это очевидный факт, который молчаливо признают даже сторонники нынешней власти. Несмотря на это осознание, количество людей, поддерживающих текущий курс и президента Путина в частности, только увеличивается. Военные «успехи» России в Крыму, на Донбассе и в Сирии служат поводом для гордости среди многих граждан. И есть у таких людей одно довольно показательное сходство — глобальное непонимание взаимосвязанности наличия в стране коррупционного политического режима и проблем на этой почве, которые у них могут возникнуть.
Белорецкий завод рессор и пружин в республике Башкортостан являлся стабильным партнером гордости отечественного военно-промышленного комплекса — знаменитого «Уралвагонзавода». Но в конце 2013 года договор по поставке запчастей решили пересмотреть и, по предложению менеджмента УВЗ, в схему поставок был введен посредник — небольшая фирма под названием ООО «Промышленные технологии». Руководству Белорецкого завода было предложено работать с этой малоизвестной компанией в обмен на освобождение от роялти от продажи заводу запчастей по его лицензии. Несмотря на то, что новый посредник казался слабым звеном в данной цепочке, Белорецкий завод не мог отказаться от сотрудничества с одним из крупнейших партнеров. После переговоров, новая схема была принята и новое дополнительное соглашение было заключено за подписью главы «Уралвагонзавода» Олега Сиенко. Новая фирма «Промышленные технологии» стала выигрывать тендеры от УВЗ, а Белорецкий завод больше не выигрывал ни одного.
Постепенно за «Промышленными технологиями» начали скапливаться долги. Когда задолженность за этой фирмой превысила 60 миллионов рублей, Белорецкий завод начал бить тревогу. Фирма-посредник сначала кормила обещаниями скорой оплаты, а после перестала выходить на контакт, менеджмент УВЗ не помогал взыскать долг в пользу пострадавшего завода. После нескольких обращений в арбитражные суды и Федеральную антимонопольную службу Белорецкий завод смог вернуть только треть суммы, а сама фирма-однодневка в скором времени обанкротилась. Владельцы спокойно зарегистрировали новую фирму — ООО Торговый дом «Урал» — и бегают от обманутых людей, которым задолжали 40 миллионов. Вернуть оставшиеся деньги крайне трудно — по словам юристов, проанализировавших данное дело, доказать факт мошенничества в такой ситуации крайне трудно. По сути, фирма просто не справилась с взятыми на себя обязательствами, честно попытавшись оплатить долги и в конце обанкротившись. Тем не менее, непосредственное введение «Уралвагонзаводом» данной фирмы в схему по поставке запчастей привело к подобной ситуации. Именно руководство УВЗ подозревается в организации данного случая, когда оказалось возможным оставить своего партнера без 40 миллионов рублей. По слухам, сомнительные схемы и коррупционные моменты не единичный случай в практике УВЗ — говорят, что «пилили» средства даже на создании нового танка «Армата».
Пытаясь распространить информацию о происходящих событиях, один из представителей интересов Белорецкого завода столкнулся с тем, что эту историю многие региональные СМИ публиковать отказывались, обвиняя в «работе на Америку», или объясняя ситуацию получением финансирования от «Уралвагонзавода». Поучаствовали в освещении данных событий всего 3 местных СМИ. Попытки обратиться в правительство России, Федеральную антимонопольную службу, полпреду президента в УрФО Игорю Холманских, который сам работал в УВЗ, пока не принесли положительных результатов. Пострадавшему заводу остается только надеяться на судебное разбирательство.

Семён Правдищев

«А в остальном — концептуальный пофигизм и богословская анархия»

Существует ли в Московской Патриархии какая-то единая богословская концепция? По большому счету, ее просто нет — есть лишь принцип административного подчинения и признания в качестве «Великого Господина и Отца» действующего Патриарха (или, еще короче, классическая франшиза). Что же до собственно богословских вопросов, то тут в МП широта доходит до степени анархии.
И, тем не менее, в этой анархии все же можно нащупать некую единую платформу, которая объединяет большую часть патриархийных чад. В том числе, и наиболее адекватных, и искренних из них.
Данную богословскую концепцию можно определить как догматический агностицизм.
То есть люди признают, что богословские вопросы, догматические истины и канонические критерии, сами по себе, могут иметь какую-то ценность. Но разбираться во всем этом — излишне и даже вредно. А главное — «внимать себе», думать о своих грехах, не жить безнравственно и переводить бабушек через дорогу.
Уверен, что любой человек, воцерковлявшийся в РПЦ МП, сталкивался с ситуацией, когда он задавал священнику какой-то вопрос богословского характера. И получал ответ:
— Нечего тебе об этом думать! За своими грехами лучше смотри!
И даже, как будто, логично: ведь и вправду, в первую очередь нужно бороться со своими грехами.
В итоге, все богословие сводится к морально-этическим нормам, соблюдение которых признается наиважнейшим. А догматы — это то, в чем разбираться «не полезно» и даже лучше не пытаться. Хороший патриархийный прихожанин в вопросах богословия должен быть агностиком, который не хочет ни знать, ни судить.
С одной стороны, это логично: при той пестроте мировоззрений, часто взаимоисключающих, которая имеет место в МП, как-то еще обосновать не то, что необходимость, но даже возможность административного единства, трудно.
С другой стороны, здесь же заложена и мощнейшая мина. Ведь если догматы и каноны не важны, а важна мораль и этика, то почему, собственно, нужно оставаться в РПЦ МП? Почему бы не пойти к римокатоликам? Ведь с моралью там дела (скажем мягко) не хуже, ну а то, что богословие другое — так ведь оно и пофигу, вроде как... Или к баптистам? Или к лютеранам? Насчет морали-нравственности там все очень даже. Но при этом нет ни длинных служб, ни долгих молитв, ни многодневных постов...
Выходит, если встать на позиции догматического агностицизма, что РПЦ МП — это такое специальное место для мазохистов. Которые любят не только часами стоять на службах и поститься месяцами, но еще и получать гомерические дозы совкового хамства.
Но и тут было найдено решение. Догматический агностицизм в МП всегда идет в связки с единственным «богословским» принципом, который он признает: грех раскола (в отношении Чистого переулка) не смывается даже мученической кровью. Это повторяется часто и помногу раз.
А в остальном — концептуальный пофигизм и богословская анархия. Остальное — уже «не полезно».

Димитрий Саввин

От Византии до РФ

Из книг, купленных на нон-фикшн, при первом внимательном просмотре дома наибольшее впечатление произвела та, на которую возлагалось меньше всего надежд и которую вообще сомневался покупать из-за слишком уж специальной темы — Энтони Калделлис. Византийская республика: народ и власть в Новом Риме (СПб.: ДМИТРИЙ БУЛАНИН, 2016). Монография камня на камне не оставляет от расхожего русского «византизма» а ля Леонтьев (к числу достоинств последнего, как известно, академическая образованность не относилась). В описании Калделлиса «Новый Рим» никак не может быть образцом для Московского государства, а уж тем более для Российской империи (не говоря уж про СССР и РФ): «Воображаемый современный конструкт, называемый „Византия“ и отождествляемый с теократией и абсолютизмом, становится между нами и живой политической культурой восточных римлян... Наилучший путь из этого положения — восстановить римскую идентичность Византии. Нормы res publica были накрепко укоренены в идеологии ее политического поля. Народный суверенитет не обладал управленческими институциями, но находил своё выражение в непрерывном референдуме, которому императоры подчинялись. Политика представляла собою угрозу гражданской войны. Легитимность означала популярность. То, что мы называем Византией, было бурной, политически динамичной, но в конце концов стабильной монархической республикой в римской традиции, притворяющейся — для себя в той же мере, в какой и для других — императорской теократией» (с. 298).

сергей сергеев

От «Русской Фабулы»: возможные очепятки, орфография, пунктуация и стилистика авторов сохранены в первозданном виде.

Подписывайтесь на канал Руфабулы в Telegram, чтобы оперативно получать наши новости и статьи.

12 614

Читайте также

Злоба дня
Бешенство ватки

Бешенство ватки

Крах Российской империи и Советского Со­юза не был случайностью: во многом оба эти события выступали следствием исключительной переоценки властями потенциала прочности собственной страны; увлечения внешней экспансией, не имевшей, как правило, должных причин; и формирования экономических структур на основе чисто поли­тической целесообразности. Сегодня, как мне кажется, активное одновременное возвеличи­вание абстрактных черт «имперскости» и «советскости» в значительной мере обусловлено тем, что власть осознанно выбрала все оши­бочные и губительные маркеры прошлого в качестве ориентиров для насто­ящего.

Русская Фабула
Злоба дня
Пить целебный боярышник и рубить друг друга топорами!

Пить целебный боярышник и рубить друг друга топорами!

Кремлёвская пропаганда, сама того не понимая, делает всё, чтобы разжигать ненависть россиян к москвичам. В кадре у неё — упитанные корреспонденты, корреспондентки — из фитнесов, с силиконовыми губами, татуажем бровей, нарощенными волосами. Самый цимес такого — журналисты на Матч-ТВ, там ещё и мужички вертлявые, с бородами, шейными платками, в пиджаках в обтяжку, с бородами. Это всё нормально в Америке — идеал к чему стремиться.
А в России — ненависть.

Русская Фабула
Злоба дня
Разухабистый некропляс русской костяной карусели

Разухабистый некропляс русской костяной карусели

Как историк, эстет и патриот считаю, что известному нидерландскому художнику Иероному Босху необходимо присвоить почетное звание «Народного художника» ДНР и ЛНР, а через полгода — и России. Предлагаю начать сбор подписей среди искусствоведов и патриотов.

Русская Фабула