Искусство

Федерико Гольйо: «Героизм великих людей прошлого — не мёртвая опера»

Федерико Гольйо: «Героизм великих людей прошлого — не мёртвая опера»

Современная итальянская «правая сцена» фокусируется исключительно на классическом фашизме и, естественно, идеализирует героев того периода. Яркое доказательство тому — миланский исполнитель Федерико Гольйо и его группа «Sköll». Их музыка — это попытка избавиться от маргинализации, серьёзных политических претензий и открытой агрессии. Песни «Sköll» направлены на молодое поколение итальянцев, где героическая борьба прошлого становится жизненным фоном, постепенно перетекая в наши дни неизведанного завтра, призывая добровольцев выполнить свой долг... Чтоб разобраться, что к чему, было решено поговорить с лидером группы «Sköll», который смог ответить на каверзные вопросы, оставив читателям интригу.

— Добрый день, Федерико! Скажите, что означает, название Вашей группы «Sköll»? Это своего рода аббревиатуру или же абстрактная концепция, объясните, пожалуйста?

— Название «Sköll» происходит от имени древненорвежского волка из скандинавского мифа про Рагнарёк. Это именно тот волк, который способствует знаменитым «сумеркам богов». Для меня название группы — это, в первую очередь, миф про возрождение: разрушение существующего порядка, начало совершенно новой жизни. Метафорически, мне нравилось связывать этот скандинавский миф с идеей разрушения сегодняшнего дня, своего рода rivolta contra il mundo moderno, чтобы восстановить на руинах порядок и иерархию. Кроме того, название «Sköll» имеет исторические «корни»: когда-то северная Италия получила значительный вклад в свое развитие благодаря господству германского племени лангобардов. Они были древнескандинавского происхождения — первоначальный ареол их проживания это современная шведская провинция Сконе. Поэтому не удивляйтесь, что норвежский волк запел по-итальянски! (смеётся)

— Скажите, сколько лет группа «Sköll» является активным участником «правой сцены»? Как современная итальянская аудитория воспринимает Вашу музыку, эстетику восстановления футуризма и, возможно, идеализацию периода правления Дуче?

— Я стал активно заниматься музыкой ещё в 1999 году. А уже через год была создана группа «Sköll», с которой начал давать первые концерты на правых акциях прямого действия. Уже в 2000 г. был записан демо-альбом «Cosmo o microcosmo». С тех пор и поныне наш рекорд-лейбл это римская студия записи «Rupe Tarpea», которая способствовала выпуску 13 полноценных альбомов и более 100 песен! Моя аудитория, в основном слушающая балады «Sköll», любит прежде всего темы моих песен, их чередование, посвящённых историям борьбе за идентичность, героизму, жертвенности, персоналиям, которые стали отличными примерами для итальянцев как европейской нации. В последнее время было уделено большое внимание интимной лирике и любви.

— Что привлекает Вас в героизме прошлых времён? Если взять к примеру альбом «Marmofuoсo», то в нём прослеживается довольно чёткая линия... Италия, войдя в Первую мировую войну на стороне будущих победителей, в итоге оказалась не удел. Позже, как гром среди ясного неба, появился лидер фашизма, который прославлял древнеримскую традицию в лучах футуризма.

— Героизм великих людей прошлого — не мёртвая опера, которая годится только для книг по истории. В моём понимании, прошлое — это скорее мотив вдохновения для будущих поколений. Великие люди всегда были примерами для подражания. В «Marmofuoco» я стремился рассказать о невероятной итальянской эпопее времён Первой мировой войны. Всего несколькими песнями я попытался рассказать о поколении великих итальянцев, про их идеальный импульс борьбы, мужество и любви к своей Родине, Италии. В центре Варезе, города в провинции Ломбардия, стоит статуя... В основе этой статуи запечатлена надпись: «Герои нужны для появления других героев!». Вот смысл всей моей музыки: герои — это примеры, фундаментальные фигуры, которые могут вдохновлять других людей следовать за ними, совершать невероятные поступки во благо нации.

— Теперь всё ясно. В то же время Ваше внимание сосредоточено на так называемых «последних романтиках»: Юкио Мишиме, Еве Перон, Филиппо-Томмазо Маринетти, Габриэле Д’Аннунцио, Доминике Веннере... Если память не изменяет, также есть упоминания про Юлиуса Эволу и Эрнста Юнгера. Вы хотите прославить великую борьбу традиции против деградации современного мира? Тогда, может, музыка «Sköll» — это восстание? Как современная Италия, к слову — член Европейского Союза, воспринимает Вашу творческую революцию? Ощущается ли рука государственной цензуры или запрета на концерты?

— Конечно, моя музыка, музыка группы «Sköll» — это музыка противоположная современному мейнстримному порядку вещей. Я не плыву по течению, наоборот, стараюсь плыть в нужном для себя направлении. Сегодня, чтобы быть почтенным таких почестей, как, скажем, Маринетти, Д’Аннунцио или Мишима, необходимо не только следовать их идеям, но и стилю жизни: заниматься спортом, проводить акции прямого действия, бать мужественным, приводить в жизнь воинственный патриотизм. Я считаю, что необходимо находиться в гуще революционной борьбы, какой бы она не была! В тоже время, в Италии музыка «Sköll» уже известна за пределами узкого круга так называемой «правой сцены», и начинает распространяться за принятыми рамками политизированной среды. Возможно, даже, несмотря на это, цензура для меня стала той стороной, которую следует просто не замечать. Цель же нынешней демолиберальной власти не в том, чтобы запретить мне выступать, а чтобы лишить слушателей музыки «Sköll». В этом проявлении довольно характерен последний эпизод «тишины» — постоянные, смехотворные удаления страницы, посвященной группы «Sköll» в свободной энциклопедии Wikipedia на нескольких европейских языках (итальянский, французский, испанский, немецкий и английский). Я считаю, что это жалкая кампания правительственной цензуры направлена конкретно против меня и «Sköll». Что тут сказать? — Просто во власти невежи, которым наплевать на продолжение традиции, а лишь бы скорей набить кошельки зелёными купюрами.

— Украинские правые, как впрочем, и наши соседи в Беларуси и РФ, уважают Ваших коллег, таких как «ZetaZeroAlfa», «Drizzatorti», «Ultima Frontiera»... Интервью с фронтменом группы «Sköll» — это, своего рода, приоткрытие завесы, не только для Вас, но и для всех поклонников итальянской «правой сцены». Что Вы хотели бы сказать своим фанатам из далёкой страны в Восточной Европе?

— Я — сторонник национальной идентичности, ведь я написал много песен, посвященных этой тематике, а также истории и традициям, далёким от итальянских... По этой причине я всегда очень рад услышать слова поддержки от моих фанатов, не только в Италии, но и далеко за её пределами, в том числе и в Украине. Я приветствую вас, мои украинские братья! Может это прозвучит несколько иронически, напоследок я бы хотел добавить смешную вещь. Я уже сказал, что лангобарды — это выходцы из Скандинавии, которые оставили после себя неоценимый клад в истории и в людях северной Италии... Говорят, что шведские викинги когда-то давно совершили аналогичный шаг в развитие Вашей столицы на Днепре [речь о Киеве, столице Украины]. Поэтому, возможно, у нас есть какая-то общая кровь, а не только история! Кто знает, может наше единство возможно не только в музыке... Будущее скоро всё расставит по местам, будьте уверены.

— Огромное спасибо, что уделили внимание нашему интервью!

Разговор провёл и записал Денис Ковальов

Наш сайт блокируется на территории РФ. Чтобы быть в курсе наших материалов, подписывайтесь на наш канал в неподцензурном Telegram: https://t.me/rufabula

14 868

Читайте также

Общество
In corpore nudo

In corpore nudo

Несомненно, грубо и несправедливо поступают те, кто зовет Владимира Владимировича «Путлером». Все-таки его режим ближе к Италии межвоенного двадцатилетия.

Виктор Бондарев
Злоба дня
Владимир Мелихов: «Система создает миф о «русском менталитете» для удержания власти»

Владимир Мелихов: «Система создает миф о «русском менталитете» для удержания власти»

Предприниматель, бывший директор Подольского цементного завода, создатель двух музеев антибольшевистского сопротивления и энтузиаст возрождения казачьей культуры Владимир Мелихов получил 13 июня один год ограничения свободы по ст.222 за старинные револьвер и кожух-затвор из музейной коллекции. В приговоре судья полностью проигнорировала показания экспертов даже со стороны обвинения, согласно которым револьверы не являются оружием, а лишь могут быть переделаны в боевые.
Борис Цейтлин поговорил с Владимиром Мелиховым о его деле и его политических взглядах.

Русская Фабула
Политика
Оставайся крепостью, Европа

Оставайся крепостью, Европа

Нечего стыдливо хлопотать лицом, произнося слова «Крепость Европа». «Крепость Европа» — это не только обкуренные беженцы, упрямо и самозабвенно рвущиеся сквозь спирали Бруно. Европа — крепость благополучия, верховенства права, доверия и мира, возносящаяся посреди мира, утопающего в крови, нищете и отчаянии. Но если миллионы арабов и африканцев, не сумевших и не захотевших наладить порядок у себя дома и надеющихся по факту своего прибытия — мы к вам пришли навеки поселиться, принимайте нас такими, какие мы есть! — действительно сюда переселятся, о мире и благополучии придётся забыть. Если не навсегда, то на многие, многие годы.

Вадим Давыдов