Политика

Неправильные либералы

Неправильные либералы

Не секрет, что уже в конце 80-х годов у нас в стране пользовалась успехом либеральная идеология. Пользовалась даже у тех, кто вряд ли бы смог внятно объяснить отличия либералов от консерваторов.

Причём главной причиной этого успеха было вовсе не восхищение идеями свободного рынка, абсолютной свободой слова и убеждений и другими «священными коровами» либерализма.

Главное в том, что либералы дали возможность большинству русских людей поверить — думать и заботиться в первую очередь о своих собственных интересах вполне нормально и уж никоим образом не стыдно. В СССР советскому человеку постоянно предлагалось думать о других и только о других. Причём желательно, чтобы эти другие были как можно более далёкими, а их проблемы слабо воспринимаемыми. При этом думать о своих мелких личных проблемах должно было быть неприлично.

Ну как можно думать о невозможности достать к празднику палку копчёной колбасы, когда в Нигерии голодают маленькие негритята или кубинские патриоты помогают ангольским товарищам в борьбе с проклятым режимом апартеида? То есть, мысли такие приземлённые у советского человека всё-равно были, но должны были приводить к формированию комплекса неполноценности из-за несоответствия своей мещанской натуры пламенным идеалам.

В крайнем случае, очень осторожно допускалось думать о коллективных интересах: семьи, завода, города. Но в этом уже была для советской власти определённая опасность — объединение людей для совместной деятельности, для защиты общих интересов? Только если под строгим контролем, шаг влево, шаг вправо — сами понимаете что. Вот протест против действий американской военщины во Вьетнаме — это как-то спокойнее, надёжнее.

Либералы смогли убедить народ, что по дороге с работы домой можно и даже нужно думать не о голодающих неграх и американских бездомных, а о том какой из 30 сортов пива предпочесть к ужину, ну или что почитать на сон грядущий — Донцову или диалоги Платона. И мне вот лично это очень нравится.

Но то ли наши либералы с годами испортились, то ли это изначально были какие-то неправильные либералы, избавлявшие народ от части коммунистических комплексов исключительно в своих корыстных интересах. Но в последнее время отечественная либеральная мысль всё больше начинает отдавать этаким советским ароматом.

Русским вновь предлагают думать не о себе и своих интересах, а либо о каких-то непонятных общечеловеческих ценностях, либо про вполне конкретные интересы других социальных групп, особенно национальностей — только на том основании, что им якобы живётся хуже, чем русским.

Очень ярко это проявляется в миграционной проблеме и вообще при затрагивании темы международных отношений. Ссылки ведь на экономическую необходимость массового завоза мигрантов не всегда срабатывают. А тут ещё Медведев заявил, что придётся затягивать пояса, что безработица может вырасти.

Поэтому всё больше включается тема жалости, понимания и заботы о чужих интересах. Русским предлагают жалеть таджиков, узбеков и иже с ними. И работу у них не найти, и уровень жизни низкий и вообще они бедные, несчастные. Этими простыми мантрами оправдывается и сам факт миграции, и все дикие выходки как нелегальных мигрантов, так и определённого рода россиян. Ну вот живут люди в ужасных условиях, получают маленькие зарплаты, никто их не любит. Ну как тут их не понять, и не простить?

Ну и где же здесь либерализм? Ведь это же свободный выбор мигрантов, которые вполне могли остаться на исторической родине, не силой же, не под конвоем их сюда завозят.

Говорите, у них на Родине очень плохо живётся. А почему я вообще должен об этом думать? Почему меня это должно волновать хотя бы в малейшей степени? Почему проблемы таджиков для меня должны быть важнее, чем горькая доля сомалийских пиратов, которые тоже ведь занимаются свои бизнесом не от хорошей жизни.

Нет, с чисто академическим интересом можно поразмыслить. Что перед среднеазиатскими республиками три пути. Либо резкий модернизационный рывок, который позволит прокормить растущее население. Либо жесточайший контроль над рождаемостью с целью сокращения этого самого населения. Ну или вариант в той или иной степени масштабной войны, в которой излишки этого самого населения будут уничтожены.

Страшно звучит, неприятно? Ну да, иногда в перерыве между домашними делами, бросив взгляд на экран телевизора, можно будет сочувственно вздохнуть о несовершенстве человеческой натуры. Как вздыхали, видя резню хуту и тутси или события в Фукусиме. Такова уж человеческая натура. Ну вот представьте, собрались вы тёплой дружеской компанией отмечать чей-то день рождения. В углу комнаты для фона бубнит телевизор, по которому вдруг сообщают, ну например про очередное наводнение в Китае с многотысячными жертвами. Многие ли отменят намечающийся праздник? Кто скажет, что отменил, тот или святой, или жуткий лицемер. Не будем же нацистами — китайцы ничем не хуже узбеков.

Так что после печального вздоха надо опять вернуться к свои делам, к своим проблемам, и ни в коем случае не терзаться угрызениями совести.

14 579

Читайте также

Общество
Тёмная сторона альтруизма

Тёмная сторона альтруизма

Ответом на растущее количество приезжих дикарей становятся толпы дикарей местных, свято убежденных, что идеальный русский — это типичный чеченец. Он глубоко чтит религиозные предрассудки, руководствуется родо-племенной этикой и понятиями («кодекс чести»), все вопросы решает с помощью насилия.

Михаил Пожарский
Общество
Мессианская импотенция

Мессианская импотенция

Примечательно, что сегодняшние апологеты и пропагандисты имперских устремлений (Проханов, Дугин, Кургинян и иже с ними) являются убежденными глобалистами и ярыми противниками национального государства. Включение их в число «националистов» — это либо большое недоразумение, либо сознательная подмена понятий, призванная дискредитировать саму идею русского национализма. В этой связи любая попытка противопоставить имперскому реваншу очередную глобалистскую химеру означает вернуть всё на круги своя.

Олег Носков
Политика
К югу от России

К югу от России

Введение виз, создание лагерей для нелегалов и прочее строительство китайских стен — это крайне наивная попытка решения проблемы. Грубо говоря, почти с таким же успехом можно накрыться одеялом и говорить себе и окружающим, что, дескать, «я в домике». На каждую тысячу не сумевших легально въехать в Россию или высланных из нее мы получим сопоставимое количество нелегалов.

Денис Билунов