Культура

Оксюморон русского национализма

Оксюморон русского национализма

На повестке дня стоит вопрос о дальнейшем распаде московской империи. Говорят, царь сейчас ненастоящий, был бы другой царь, все было бы по другому, имперскость это плохо, нужна федерализация. Все плохо, свободы нет, агрессия против соседей, рубль обесценивается. При этом традиционно обвиняют «власть», систему. Пишут, что «власть» «антирусская», что это существо (власть) коварно мечтает извести народ-богоносец и прочую ахинею.

На самом деле источник 500-летнего «собирания земель», «борьбы с загнивающим Западом» и построения светоносной империи кроется именно в «русской» идентичности. А все последующие проекты и строительства империй это лишь производные.

В самом деле, что означает прилагательное — «русский» и что значит «русская» идентичность?

Чтобы понять страну и народ нужно посмотреть на их прошлое. В случае с русскими история их формирования отчетливо показывает и объясняет все особенности русского характера и поведения.

Разберемся, что же вообще такое «русский».

Дело в том , что собственно название «русский» придумано в 18 веке и дано народу сверху. Самоназвание народа, населявшего московское государство, было «православный». Финно-угорские племена — зыряне, мещера, мурома и многие другие объединились в проект Третьего Рима — глобальный проект построения царства истины на земле — православного царства. Византийская империя и Константинополь (Царьград — второй Рим) пала. На тот момент Московское княжество оказалось единственным независимым православным государством на Земле.

Падение Византии и мощное апокалиптическое потрясение в связи с этим создали условия для пассионарного скачка. На мордовских болотах — окраине Орды, зародилась идея о Москве — Третьем Риме.

Прежняя столица — Сарай слабел и стало возможным создание нового центра. Славянизированные племена — мещера, мурома, зыряне... стали объединяться в одно государство — государство православных, проникающей идеей которого стало построение единственно верного и правильного государства посреди неверного, погибшего и загнивающего мира.

Истина только у нас.Отсюда берет исток Россия, на этом зиждется ее основание. Поэтому православный, а затем «русский» это не национальность, а свойство, прилагательное. Человек проекта Москва — третий Рим.

Вся 500-летняя история московии-российской империи-ссср-российской федерации это пережевывание мифа о построении третьего Рима.

«Русский» не нация, а свойство. Совсем неудивительно и логично звучит «многонациональный русский народ». Как неудивительно звучит «многонациональный советский народ» или «многонациональный православный народ». Или «русскоязычное население».

«Русские» в основной массе это финно-угорские народы, утратившие свою идентичность.

Коллективное бессознательное «русского» народа обслуживает миссию — построение православного (или ребрендингов — коммунистического, русского) царства на земле. Несение истины всем народам и это царство должно стать всемирным.

В успешной глобальной идее крылся успех новой теократической империи. Намек на то, что Новгород ведет переговоры с Католическим (неверным) Западом сразу привело к ярости Москвы, как бы речь шла об измене Идее. И Москва жесточайше расправилась с Новгородцами.

Система управления, аппарат, государство, все выстраивалось для обслуживания проекта.

Русский народ (носитель особой миссии — богоносец) призван не жить и обустраивать территорию, а нести проект, расширяться, охватывать другие народы, приводить их к истине (изначально православие). В идеале весь мир должен стать «русским».

Поэтому русские не научились строить дороги и автомобили, но научились строить космические корабли.

Те немцы, что придумывали в 18-19 веке «историю России», совершенно не понимали смысла этого народа и его миссии, его проектность.

Они рассматривали историю в рамках современных им концепций о национальных государствах. Поэтому ученые немцы вывели российскую историю как историю европейского народа. Для этого они пришили белыми нитками историю Московии к истории Руси, другой альтернативы у них не было. Заодно они выставили нахождение Московии в составе Орды, как «противостояние», иго. Этим они прибавили трещин к проекту Третьего Рима.

Переименование православных в русских лишило проект мирового универсума. Глобальная миссия выродилась в империализм 18-19 веков.

Но русская экзистенция никуда не делась. В 20 веке «русские» нашли новую идею — коммунизм, как симулякр идеи построения царства истины на земле с центром в Москве.

Народ вновь переименован, теперь в советский (не этнос), что тоже логично — прилагательное в прилагательное — свойство в свойство.

В последнем пассионарном рывке русские все так же поворачивали реки, строили коммунизм во всем мире, летали в космос — но не могли построить дороги.

Народ создан для глобального проекта, он может двигаться, нести, но не жить.

«Русские» способны на громадные проекты и рывки. Они не могут просто жить, тогда они разлагаются. Народ теряет экзистенциальный смысл бытия и распадается. Достоевщина метания, мучения на ровном месте — очень «русское» явление.

Причем другие народы, проникшись идеей проекта, перенимали это бессознательное, сами становились «русскими».

Абсолютно неудивительно отсюда — «русский» немец, «русский» татарин, «русский» еврей. (Православный немец, православный еврей, советский немец, советский татарин, российский еврей). «Русский» — носитель миссии, а не нация («Русский мир»).

Гоголь хорошо почувствовал суть русского духа. «Куда несешься ты» — пишет он со страхом.

«„Русскому“ нужен тот, кто умеет говорить вперед.»
Вот именно... «Русские» поворачивали реки, строили каналы в Каракумах, полетели в космос... Здесь они реализовывали свои смыслы и поэтому все получалось.

«Русским» нужны хотя бы симулякры смыслов, — ВЕЛИЧИЕ, борьба с Америкой (как олицетворением «неверного» Запада), враги внешние, внутренние. Все кто не «за» — враги (кто не с нами, тот против нас — логично для теократического проекта) — «русское» манихейство.

Большевизм — типичное проявление «русской» матрицы.

Империя, как сакральное воплощение проекта.

Люди собрались в «русских» для проекта Третий Рим. Среди враждебного окружения и с внутренними врагами. Такова ментальность «русских».

Русский — синоним «советского», «имперского».

Неимперские — другие «русские» — это оксюморон.

Это проявляется абсолютно во всем: «наш человек» и «тупые пендосы», «рунет» и «буржунет»... «русские» во всем ощущают себя правоверными среди неверного мира.

А если нет проекта, то это собрание не имеет смысла.

Жизнь не имеет смысла, метания, достоевщина.

90-е годы были для «русских» временем упадка, мучительных поисков «национальной идеи». Нового глобального проекта, без которого «русский» разлагается и умирает.

Так родился новый проект «русский мир». Напрасно многие думают, что это пропаганда, что «русские прозреют». Наоборот, «русские» как раз таки прозрели и они сами об этом твердят два года: «русская весна, мы возрождаемся, мы проснулись, мы встаем с колен» и т.п.

ЛЮБОЙ царь Московии будет действовать как Путин, он будет вынужден действовать так, если хочет сохранить Россию и «русскую» идентичность.

Коллективное бессознательное генерирует паттерны мышления и поведения.

Для русских это любой ценой сохранить и умножить свою сакральную империю, «священную нашу державу».

Паттерны поведения неизменны на протяжении 500 лет. Они всегда работают на гомеостаз .

Но это их последняя весна.

Проект «русской весны» придал тонущему кораблю критический крен и никакими силами уже невозможно спасти (зачем?) «русский» народ и Россию.

«Русские» сами становятся симулякром.

Шанса на переформатирование народа нет. Даже радикальными способами — через катастрофу, «русскость» невозможно излечить, от нее можно только отказаться. Потому что Россия обречена. Все имперские этносы уходят из истории вместе с империями.

С падением Римской империи ушли из истории римляне, распавшись на итальянцев, испанцев, французов... с падением Византийской империи ушли из истории ромеи, с падением Османской империи ушли османы, так и с падением Московской Третье-Римской империи уйдут из истории «русские», и это не страшно, это позитив. Важно понимать, что без этого гидра московского империализма при любых царях и реформах снова возродится со всеми уже много раз изученными последствиями.

Корни гидры не в мифических плохих системах и плохих царях, а в самой «русской» идентичности.

Только с распадом «русского» проекта закончатся войны и московский империализм. Разморозится формирование наций, процесс, замороженный с 15 века и образуются новые народы и страны. И уже скоро мы станем свидетелями этого процесса.

18 643

Читайте также

История
С чего начинается Великороссия?

С чего начинается Великороссия?

Неужели не ясно, что «территориальная экспансия» истории России на всю Киевскую Русь оставляет в тени действительную историю Великороссии, выпячивая на первый план историю Украины, потому что в ней тогда совершались более крупные события, и о них сохранилось больше сведений? Что при этом совершенно пропадает втуне самобытная великорусская национальная история? Она, совершенно исчезнувшая в тени своей «старшей сестры», до сих пор ждёт своих добросовестных, объективных исследователей.

Ярослав Бутаков
Культура
Судьба русской матрицы

Судьба русской матрицы

Ускоряющееся приближение очередной (или, быть может, последней) исторической развилки вновь ставит перед Россией вопрос о стратегическом будущем. Но, как ни странно, серьёзных разговоров об этом почти не ведётся. То ли злоба дня слишком приковывает к себе, то ли безотчётная боязнь будущего в её национальной формулировке – «авось пронесёт» – выстраивает высокий психологический барьер. Но вернее всего, глубоко в общественном подсознании коренится тяжёлая догадка: исторического будущего у России в её нынешнем виде нет.

Андрей Пелипенко
Политика
Каким будет конец России?

Каким будет конец России?

Европейский костюм невысокого господина был столь же безупречен, как и его английский. Никаких маоцзедуновских френчей. Больше всего гость походил на профессора — одного из многих профессоров американских университетов, носящих фамилию Ли, Ван или Сяо. И мягкой неторопливой манерой речи он тоже напоминал преподавателя, чья задача — донести мысль до всех студентов, включая и не самых сообразительных.

Юрий Нестеренко